Начало 21-го века сопровождает всеобщая социальная трансформация. Владельцы крупнейших финансовых капиталов вышли на национальный уровень управления глобальными процессами. Центры индустриального развития все больше смещаются в страны Азии. Классические индустриальные общества (имеющие в качестве образца - национальное Западно-Европейское государство 20-го века) претерпевают в описанной ситуации кризисные трансформации, ставящие под вопрос сам факт их существования.
Происходит это по двум причинам.
Причина первая. Если в эпоху классического, индустриального капитализма государство-нация являлось структурным условием для развития капиталистических отношений (как наиболее соответствующая либерально-капиталистической парадигме система управления), то вошедшему в пост-индустриальную эпоху капиталу транс-национальных корпораций (далее по тексту - ТНК), стали тесны социальные рамки наций. Этот капитал перерос перерос данную систему управления социумом. Она его сковывает необходимостью считаться с национальными интересами, решать социальные проблемы населения. По этой причине, ТНК, с опорой на свои возросшие возможности, и поддержку глобальных институтов, способствуют инициации деструктивных процессов в национальных государствах. Например, ни для кого не секрет роль глобального олигархата в т.н. «цветных революциях».
Причина вторая - геополитическая конкуренция между США, пытающимися сохранить статус мирового гегемона, и активно растущими странами Третьего мира. Развивающие страны Третьего мира еще не исчерпали потенциал модернизации, в виде большинства живущего традиционным укладом населения. Убедившись в мало эффективности прямой военной агрессии, к этим странам применяются стратегии т.н. «Управляемого хаоса» в надежде сдержать их развитие.
Реализации этих двух направлений, выражается в простом сценарии. С помощью экстремистски настроенных общественных групп, разрушается система управления государствами, погружая их в противоречивую стихию квазиархаических общественных отношений.
Если в арабском мире, для этой цели идеально подходит, искусственно радикализированный ислам, то на большей части пост-советского пространства для этой роли подходят разновидности фашистских идеологий.
Вспомним определения фашизма и нацизма.
Фашизм - обобщённое название крайне правых политических движений, идеологий и
соответствующая им форма правления диктаторского типа.
В узком смысле и придерживаясь более строгих и точных определений - под этим обобщением, обычно интуитивно имеются ввиду две дефиниции: Первая непосредственно фашизм, вторая нацизм или радикальный национализм.
Фашизм - система политического правления, опирающаяся на диктаторский режим, при которой основные коллегиальные органы формируются из представителей профессиональных корпораций, синдикатами, доминирующим положением правящей партии, в особенности её вождя.
Высшие качествами для члена такого общества являются смелость, решительность и воля в достижении личного персонального доминирования, личная харизма.пример: Фашистская Италия (1926-1943 гг.).
Тут мы видим возврат к подобию монархической формы правления, легитимизируемой выборами в условиях реальной диктатуры,(например в Италии Муссолини, де-юре роль короля усиливается) это реакция на буржуазно-космополитические преобразования в Европе. На лицо, ярко выжранный антимодернистский аспект.
Нацизм - официальная градация всех наций по степени их "полноценности", легитимизирующая тоталитарные террористические методы власти, которые являются средством достижения доминирующего положения для «титульной» нации.
За наибольшую добродетель в данном обществе выступают такие качества как: агрессивность, доблесть, беззаветная преданность своей нации - до конца, презрение к другим народам, безжалостность к врагам, презрение к таким понятиям как гуманизм, сострадание или иные проявления нравственности, «здоровые инстинкты» в приоритете перед культурным развитием.
В этом определении, обратим внимание на радикальность, ксенофобию и экстремизм этого направления.
Обобщая, отметим. Радикальные квази-идеалогии - инструмент «Управляемого хаоса». Ревизионистский архаизм и антигуманистический экстремизм, крайняя ксенофобия (часто доходящая до прямых проявлений геноцида) - это те качества, которые используются для реализации деструктивных стратегий.