Боюсь, в моей френдленте почти не осталось людей, которые помнят, что в комплект покупки ЛЮБОЙ электроники (ну там... магнитофона, радио, т.д.) когда-то прилагалась... ПОЛНАЯ электрическая схема этого товара, чтобы любой обыватель, вооруженный паяльником и головным мозгом, мог починить ее сам. В качестве пруфа - у меня до сих пор лежат радио-схемы той техники (муз. центр Сильвер, магнитола Шарп), которую отец покупал на свои командировочние (или привозил из командировок) еще до моего рождения.
А щас... Свидетельствую, что год от года ремонтопригодность даже такого популярного устройства как сотвый телефон становится все хуже и хуже. Например, чтобы в моем Sony xperia Z3C (чудо аппарат!) заменить батарею, его надо:
1) хорошо прогресть аппарат феном
2) отодрать заднее стекло (оно приклеено термоклеем)
3) открутить пластмасовую рамку
4) отключить лишние устройства от материнки: nfc, аудиоджек, кнопки, дисплей, камеру, т.д.
5) извлечь материнку, вместе с ПРИКЛЕЕНОЙ к ней батареей,
6) рогреть все феном (при некотором риске, что у вас отпаяется еще что-нибудь нужное) и только после этого отсоединить батарею!
и только тогда вы сможете эту батарею заменить. !
Как только вы попытаетесь все это собрать назад -- никакой работоспособности никто не гарантирует. У меня однажды просто задняя стенка тово, и ее ремонт.... (лучше б я туда его не носил...)
Но тут в Штатах возникла новая законодательная инициатива:
http://www.computerra.ru/150997/right-to-repair/ смысл -- обязать производителей сложных устройств снабжать свои девайсы инструкциями по ремонту или полными схемами. Потому как сегодня доступ к подобным инструкциям имеют только сертифициорованные центры.
Для многих, кто про Америку знает строго из сатирических монологов Михаила Задорнова, будет откровением узнать, что там живут такие же работящие и практичные люди, как и у нас. Если Задорнов свою сатиру строил вокруг СССР-овских "полезных советов" и их неприятием условным "западом", то... ну боже мой, этимология слова "лайфхак" ничего не заствляет заподозрить?
Мне везло два раза с посещением США. В первый раз я жил в семье американского инженера целый месяц, Второй раз -- познакомился со многими местными рабочими людьми. Тогда, меня американская индустрия DIY поразила очень глубоко (ну... наш Леруа -- жалкое подобие.). Американский гараж - место не менее уникальное, чем советский. Америкаснкие рабочие также любят руками разбирать карбюраторы своих пепелацев, как и отечественные автолюбители. Но если нашим автолюбителям приходилось это делать из-за недоступности нормального автосервиса, то американским -- тупо из-за цены авторизованного сервиса. А также из-за того, что новый автомобиль ТУПО ДОРОЖЕ подержанного. Невидимая рука рынка, х*ле!