Статистика - оружие массовой дезинформации

Dec 06, 2011 01:56

Цепкие умы давно отметили, что некоторые регионы в России голосуют активнее, чем другие. Явка в большинстве национальных республик намного выше средней по стране. Кроме того -- именно там, где явка выше, ВНЕЗАПНО выясняется, что последние два голосования подряд, результат по ЕР тоже выше.

и приводятся графики, зависимость результата ЕР от явки:


Read more... )

теорвер, пропаганда, конспирология

Leave a comment

antalar December 6 2011, 01:18:32 UTC
а как быть с более-менее нормальным распределением явки на выборах в Швеции, Мексике, Польше и Болгарии? http://esquire.ru/elections

Reply

antalar December 6 2011, 01:24:18 UTC
да, кстати, а можете объяснить, что в статье http://przyrbwn.icm.edu.pl/APP/PDF/114/a114z312.pdf по осям х отложено? Они постоянно говорят о логарифме доли голосующих, но, пардон, это число же должно быть отрицательным?

Reply

svshift December 6 2011, 01:26:36 UTC
вот именно. если экспоненту от нормально-роспределенной величины - получим логнормальное распределение.

и наоборот -- логарифм логнормально-распределенной случайной величины имеет нормальное (гауссово) распределение.

Reply

antalar December 6 2011, 01:27:15 UTC
дада, понятно. Почему он положительный? ;)

Reply

svshift December 6 2011, 01:30:58 UTC
видимо, брали нат. логарифм от процента!

Reply

antalar December 6 2011, 01:33:41 UTC
OMG!! Мало того, что это жесть по смыслу, так и картинки не соответсвуют - на некоторых графиках x уходит за 7, хотя log(100) ~= 4.6

Reply

svshift December 6 2011, 01:25:05 UTC
Очень просто. Надо взять исходные данные, и рассмотреть две статистические гипотезы -- каким распределением описываются эти данные - нормальным или логнормальным.

чисто по графикам -- второе более правдоподобно.

Reply

antalar December 6 2011, 01:26:25 UTC
ой, ну это понятно. Другой вопрос, что нормальное с виду тут тоже вполне подходит. Но для РФ кривые уж слишком сильно отличаются.

Reply

svshift December 6 2011, 01:29:44 UTC
а вот это как раз повод для социальных исследований. это значит только одно -- крайнюю неравномерность по этническому составу, уровню жизни, заработка, уровню образования, и т.д.

причем не только по регионам страны, но даже разным районам крупных мегаполисов!
у нас в доме соседние подъезды и то -- как две разные планеты. один - кооперативный, другой- общежитие.

Reply

antalar December 6 2011, 01:40:22 UTC
насколько я понимаю, никакое лог-нормальное распределение не даст вам кривых, врубающихся в 100% на ненулевом значении. Лог-нормальное распределение должно стартовать из (0.0; 0.0); в этих координатах, предположительно, (100%, 0.0).

Логика за этим тоже вполне простая - вероятность явки вообще всех избирателей, вне зависимости от их активности, должна стремиться к нулю по мере роста избирательного участка, т.к. есть куча факторов, по которым люди могут не явиться на участок (болезнь, отъезд и пр.).

Reply

antalar December 6 2011, 01:41:01 UTC
да, а ещё у нас участки с КОИБами и без тоже как с двух разных планет. ;)

Reply

svshift December 6 2011, 01:50:01 UTC
насколько я понимаю -- их ставили довольно кучно, по ТИКам, и не во все регионы. это объясняет разницу в статистике.

когда начнутся зачеты у студентов -- может быть возьму на себя труд изучить все это с детальными цифрами из ЦИКа, а пока будем тут с вами догадки догадывать.

Reply

antalar December 6 2011, 02:08:34 UTC
какие догадки, что вы.

Reply

antalar December 6 2011, 01:48:28 UTC
ну, и, наконец, в статье про Польшу логнормальная не явка, а процент за кандидата.

Reply

svshift December 6 2011, 01:53:15 UTC
я присмотрелся -- там не процент -- а к-во голосов!

Reply

antalar December 6 2011, 02:07:45 UTC
logarithm of fraction - это количество голосов?

From Oxford Advanced Learner's Dictionary 7 (En-En):
fraction

/ ˈfrækʃn/ noun
1.
a small part or amount of sth:
HELP NOTE: A tiny fraction of the population never vote / votes.
2.
a division of a number, for example ⅝

Reply


Leave a comment

Up