Oct 18, 2018 14:29
Учение о распятии Христа причудливым образом преломилось в ряде новозаветных апокрифах. Смерть раба на кресте повсеместно считалась позорной и унизительной. Докетийские формы христианского гностицизма, по крайней мере отчасти, были вызваны желанием уладить этот скандал. Так, «Василидово объяснение распятия... вкладывает в уста Христа следующее признание... “Я умираю не по-настоящему, но лишь по видимости, иначе бы я был опозорен ими”». Подобным образом «в докетийском сегменте апокрифических “Деяний Иоанна”» Христос является Иоанну на Елеонской горе тогда, когда на Голгофе происходит распятие, является в качестве космического существа, в своем настоящем облике, но говорит, что другие (а именно, оргодоксальные христиане) «“будут именовать меня иначе, хотя это низко и недостойно меня”».
апокрифы,
гностики,
теология,
богословие,
новозаветные апокрифы