Sep 05, 2018 14:00
Традиционный теизм содержит множество компонентов, включая среди прочего положение о том, что бог -всемогущее‚ всезнающее, совершенно благое (или любящее), вечное, необходимо существующее божественное существо. Очевидно, что этот список неполон. Но достаточным будет отметить одно из наиболее важных допущений традиционного теизма а именно допущение о том, что бог есть личность, по крайней мере в широком смысле, т. е. существо, обладающее разного рода ментальными состояниями, обычно рассматривающимися в качестве конститутивных для личностности. Ведь, как ясно из вышеприведенного списка, бог традиционного теизма наделен интеллектуальными состояниями, такими как знание (благодаря которым он является всезнающим), и состояниями аппетиции, такими как желания или воления (благодаря которым он является совершенно благим или любящим).
Традиционные теисты расходятся во взглядах на то, как именно следует представлять божественную личностность. Некоторые древнегреческие авторы, к примеру, утверждали, что бог сущностным образом обладает каждым из своих ментальных состояний, так, что он не мог бы знать или желать ничего, кроме того, что он действительно знает или желает. Однако другие традиционные теисты, включая наиболее ортодоксальных иудеев, христиан и мусульман, настаивают, что по крайней мере некоторые из ментальных состояний бога присущи ему контингентно, так что он мог, к примеру, решить создать мир, отличный от актуально существующего, -или не создавать его вообще. При всем том эти различия вписываютя в традиционное представление о боге как о личности в широком смысле, который был очерчен выше.
теизм,
личность бога,
теисты,
изучаем христианство