Originally published at
Маркетинговые исследования: записки рисёчера. Please leave any
comments there.
Доступна для скачивания с сайта
B2B Blog (англ.). Называется "A Practical Guide to Market Research". Обо всем понемногу, но по делу, рекомендуется тем, кто хочет заказать маркетинговое исследование в первый раз и говорить на одном языке с исследователями.
Книга после беглого просмотра в целом понравилась, заинтересовала схема оценки предложений от исследовательских агентств, которую предлагает автор:
1. Адекватность предложенного метода исследования. Важность - 25.
2. Опыт и репутация агентства. Важность - 20.
3. Понимание проблемы клиента, продемонстрированное агентством. Важность - 15.
4. Продуманность, детализация и глубина предложения от агентства. Важность - 15.
5. Стоимость. Важность - 15.
6. Интерес и энтузиазм, который проявили исследователи при подготовке предложения. Важность - 10.
Вот примерно по такому списку автор рекомендует заказчикам оценивать предложения, полученные от агенств: по каждому из критериев проставляются баллы от 1 (очень плохо) до 5 (очень хорошо) и умножаются на важность. Кто набрал больше всех - того и тапки
Проблема здесь только одна - не знаю, каким образом заказчик, которому требуется такой чеклист, сможет оценить самый важный параметр - "адекватность предложенного метода исследования". Потому как тем заказчикам, которые это могут сделать, чеклисты, как правило, не нужны