Originally published at
Маркетинговые исследования: записки рисёчера. Please leave any
comments there.
Я далеко не поклонница национальных, а тем более международных исследований с выборкой в 200-300 человек, проведенных методом "снежного кома" в интернете :). Но, тем не менее, результаты одного такого исследования от
RexerAnalytics (начало 2007 года, онлайн-опрос, n=214), мне показались интересными.
Основной целью исследования было определение способов анализа данных, инструментов и алгоритмов, которые используют data miners, определение факторов, влияющих на выбор того или иного инструмента для анализа, типов анализируемых данных, а также проблем и сложностей, встречающиеся на тернистом пути data miner-ов. Ну и, безусловно, составление "типичного портрета data miner-a" - ну как же без этого при выборке в 214 человек *язвительно* :).
В защиту авторов исследования можно вспомнить о том, что "добытчики данных" или "дата майнеры" (data miners), в отличие от обычных аналитиков и обработчиков данных - птицы достаточно редкие и сравнительно немногочисленные, а уж исследования про них встречаются еще реже.
Поэтому, закроем глаза на то, что авторы исследования считают свое исследование "репрезентирующим 35 стран" и, как я поняла, все без исключения отрасли, в которых используется data mining (от медицины до маркетинга и политических исследований). В отличие от многих других исследований с подобной выборкой, авторы хорошо понимают все свои недостатки и недоработки, достаточно внятно их указывают и не собираются останавливаться на достигнутом.
Read the rest of this entry »