Originally published at
Маркетинговые исследования: записки рисёчера. Please leave any
comments there.
Swivel - это "место, где любопытные люди изучают всевозможные данные" - так проект называют его создатели Dmitry Dimov и Brian Mulloy.
Идея сервиса самая простая - любой может взять файл с данными, загрузить его на сервер и сравнить с другими данными, используя простейшие способы анализа. Идеология сервиса - "Youtube для данных", поэтому каждый может комментировать те или иные данные, оценить, насколько эти данные хороши и внедрить результаты на собственный сайт - для этого даже есть возможность выбрать нужную цветовую схему.
Идея, конечно, здоровская, но, как известно, самым простым способом решения проблемы часто оказывается самый неправильный, поэтому я с трудом представляю, какую практическую пользу может извлечь человек, решивший скрестить данные о декабрьской температуре воздуха в Москве и продажах ликера в США (а сервис декларирует возможность сравнить данные любого типа и практически любого формата).
Надо отметить, что простейший анализ Swivel осуществляет самостоятельно, в фоновом режиме, даже не спрашивая мнения владельца данных и, если вдруг ему что-то удается найти, то предлагает различные варианты ("а не кажется ли Вам, что данные о продажах свиней в апельсинах, который Вы только что выложили на сайт, связаны со знанием брендов свиней в апельсинах, которое выложил Ваш товарищ месяц назад?"). В общем, вебдваноль во всем своем великолепии.
Тем не менее, если сеть будет развиваться в правильном направлении, этот сервис будет неплох для "доставания" различных данных в формате .csv без использования хитроумных запросов в Google или не менее хитроумных запросов по телефону знакомым рисёчерам
Такой сервис может быть интересен и преподавателям, которые могут закачать туда данные и осуществлять с ними различные манипуляции на глазах у изумленной аудитории (был бы экран и доступ в Интернет).
Только, пожалуйста, не говорите об этом сервисе знакомым журналистам, которые пишут про исследования. А то, при неблагоприятном исходе, мы можем получить вал публикаций, в которых будут найдены мощнейшие зависимости между потреблением вареников, наличием доступа в Интернет и политическими пристрастиями респондентов