после продолжительного перерыва мне наконец-то есть что сказать. не то что бы ничего интересного или вопиющего мне не хотелось сюда записать, просто ощущение незавершенности того или иного события всякий раз возвращало меня к той теме, которой я желала бы коснуться в настоящем посте, а именно попробовать провести обзор фильмов не по жанрам, а фильмов по актерам. конкретно по вышеназванному в заголовке поста. вполне осознаю, что ничтожно мал процент заинтересованности кого-либо из Вас сей персоной или же фильмами, но мой жж давно превратился в нечто_на_обочине от большинства.)
«Я хочу попробовать себя в самых разных фильмах и ролях, в комедиях и боевиках, психологических драмах или в каком-нибудь странноватом дерьме. Возможности, которые у меня есть сегодня, не вечны. Когда мне стукнет сорок, наверняка появится кто-нибудь еще, кому достанутся те роли, которые сейчас предлагают мне. И еще, я хочу быть актером, в этом суть моей жизни. И не хочу быть лидером, первым номером. Это слишком напрягает. Если ты стал лидером, а потом по какой-то причине сошел с дистанции, ты человек конченый. Я не хотел бы попасть в такое положение. И поэтому согласен играть вторую или третью скрипку».(c) Tim Roth
Быть может, вы спросите, а что, я собственно нашла в этом «очень неровном» актере, как о нём отзывается небезыствестный г-н Экслер. Ответ на этот вопрос скрыт уже в самой цитате, которую я привела. Несколько факторов здесь сыграли свои роли, и моё неизменное желание подмечать детали, а именно такой интересной «деталью» и являются подавляющее большинство ролей Т. Рота, эти самые «вторые и третьи» скрипки. Плюс магнетизм харизмы, наблюдаемый очень не часто, меня всегда притягивал. Добавим сюда не совсем симпатичную внешность Т.Рота в традиционном понимании этого слова. И вуаля, персона меня завлекла.
Данную цитату удобно сделать практически оглавлением моего поста, думаю, грех будет этим не воспользоваться.
Итак,
«Комедия»
Кажется, все смотрели «Четыре комнаты»/ «Four Rooms», 1995г? ну даже если вы не смотрели, я говорю вам - посмотрите. Не потому, что там вовсе неинтересных вам Т.Рот, а потому что это действительно стоит увидеть хотя бы однажды, от себя добавлю, что один из немногих фильмов, которые я с удовольствием пересматриваю. И это действительно уморительно. Признаться, если бы это был первый фильм, в котором я увидела Рота, на сто процентов уверилась бы в том, что комедии это и есть стержень актера. Многие ругают Рота за переигрывание особено этой роли, на мой же взгляд это потрясающе, верх комизма за десятилетие.
Впрочем, забавно, что при просмотре я ни разу не сравнила Рота с Дж. Кэрри, о чём многократно читала впоследствии, думаю это просто две мелодии одного жанра, но абсолютно разного свойства, ведь вы же не станете сравнивать игру на шарманке со стуком барабанов?;)
«Боевик»
А давайте не будем о «Бешеных псах»/ «Reservoir Dogs», 1992г., о мистере Оранжевом и целой делегации химеричных и талантливых актеров с характерными «тарантиновскими» диалогами. Я просто даже не знаю, что добавить к этой классике.
Сюда же отнесем и «Криминальное чтиво»/ «Pulp Fiction», 1994г.
Эти два фильма как Тим Рот в них бесподобны.
Но нынче в понятие боевик кроме «криминала», прочно вклинивается понятие «экшн», и здесь, увы, такие фильмы как «Планета Обезьян»/ «Planet of the Apes», 2001г., или «Невероятный Халк»/ «The Incredible Hulk», 2008г., не спас ни Т.Рот с его героями, ни спецэффекты, ни другие не самые слабые актеры. Скучно. Пресно. Предсказуемо. Возможно «экшн» и подразумевает скучно-пресно-предсказуемо. Но точно не подразумевает участие таких актеров как Т.Рот. здесь я не оценила его игры. Справедливости ради скажу, что «Халк…» оказался все-таки не столь плохим фильмом, как я ожидала. Но сиквел смотреть уже точно не стану:)
«Детектив»
Напишу только об одном фильме. Но он детективам детектив. «Детектор Лжи»/ «Deceiver», 1997г. Лично для меня практически полная непредсказуемость. Плюс забавные юморные моменты. Плюс довольно реалистичное обыгрывание приступов редкой формы эпилепсии. Нет, нет, я не маньяк, а интересно с медицинской точки зрения).
Чуть не забыла, сюрпризом так же было появление Рене Зельвегер в фильме.
Думаю, что создатели ныне идущего сериала «Lie to me» хотели именно Т. Рота на главную роль опираясь и на «Детектор лжи».
«Исторический»
Должна заметить, что не очень жалую этот жанр. Но так уж случилось, что после «Криминального Чтива» и «Бешеных псов», я, спустя долгий промежуток времени, наткнулась на уже порядком подзабытого мной Рота в фильме «Мушкетер»/ «The Musketeer», 2001г., на который я польстилась исключительно из любви к Дюма. Ну ладно, еще меня впечатлил трейлер к фильму. Но просмотрев фильм я только поморщилась от скуки и от нелепицы происходящего на экране, все самое стоящее как оказалось, включили в трейлер. И все-таки бездарная картина позволила мне вспомнить о былой ностальгической симпатии к Т.Роту. можно сказать отсюда и началась моя настоящая заинтересованность. Неясно отчего Рошфора переименовали в Фебрэ, но на Рота в этой роли было любо-дорого смотреть\слушать:)
Следующая интересная роль в этом неинтересном для меня жанре была у Рота в фильме «Роб Рой»/ «Rob Roy», 1995г. Замечу что опять-таки, фильм был не так уж скучен, как я ожидала. За что Рота номинировали по этой роли на Оскар я тоже вполне уяснила. Снова вспомнился Тэд-портье, но как послевкусие, так, скажем, прошелся по краешку. В интервью Рот признавался в страхе за свои «кривляния», опасаясь, что его попросту вырежут из картины. Но именно на его Арчибальда здесь и было только посмотреть, остальные герои топорны и предсказуемы, а капризный и жестокий Арчи со своими невыносимо приторными ужимками веселил на протяжении всего фильма, что и позволило мне не заснуть.).
![](http://i041.radikal.ru/0903/73/88d439e7e981.jpg )
.
Следующим фильмом был «Убить Короля»/ To Kill a King
, 2003г. К сожалению, практически ничего положительного сказать не могу. Много лишних ни к чему не ведущих линий в фильме, много предсказуемости. Исторический портрет Оливера Кромвеля даже на мой скудный взгляд, ограниченный школьными воспоминаниями, очень малогранный, очень схематичный. Для себя отметила, что Роту не удаются драмы.
«Драма»
Последнее предложение я могла бы смело зачеркнуть после просмотра «Цунами»/ «Tsunami: The Aftermath», 2006г. Честно скажу, что даже близко не ожидала насколько меня тронет этот фильм. Все без исключения актеры, все без исключения саундреки, все заключительные диалоги. Словом фильм, не смотря на кажущуюся простоту очень стоящий. Я давно так не плакала. Очень редко нахожу такие драмы.
![](http://s60.radikal.ru/i170/0903/24/6800d9ed48ae.jpg )
.
Вернемся немного назад, прямо к фильму «Легенда о пианисте»/ «La Leggenda del pianista sull'oceano», 1998г. Очень жаль, что картина с треском провалилась в прокате, за такую масштабную работу очень обидно за актеров и за весь состав создателей и техников. Красивейшие пианинные мелодии, красивейше обыгранные « музыкальные дуэли», невероятно вжившийся в роль наивно-возвышенного пианиста Т.Рот. история этого фильма кажется невероятно сказочной, что не умаляет её драматизма.
![](http://s42.radikal.ru/i096/0903/a4/09e11b3ff263.jpg )
.
«Домой дороги нет»/ «No way home» 1996г. Эта роль бывшего заключенного, кажется, самая «положительная» роль Рота, как бы это не звучало парадоксально. Нет смысла описывать этот фильм, никакой особой изюминки в нём нет, кроме собственно для меня интерес в этом «полном положительном» перевоплощении.
![](http://s46.radikal.ru/i114/0903/33/8262a2665498.jpg )
.
Еще немного назад, и следующий фильм «Винсент и Тэо»/ «Vincent & Theo», 1990г. Одна из самых колоритных ролей Рота. Чувственная, балансирующая на грани мечтательности, рефлексии и депрессивности. Очень впечатлило. Как и сама география фильма, хотя бы ради пресловутых «подсолнечных полей» это стоит видеть. Плюс, если вы неравнодушны к живописи и личностям художников картина будет хорошим дополнением к фильмам этой тематики...
![](http://s42.radikal.ru/i096/0903/2a/eba9e2f00704.jpg )
![](http://s60.radikal.ru/i168/0903/8e/a11516b4f79f.jpg )
.
Хочу сказать о ещё некоторых фильмах, но по причине их некоторой артхаусности, думаю, они относятся к следующей категории…
«Странноватые..»
Один из самых любимых фильмов самого Рота имеет странное название «Звери и Хозяин Заставы»/ «Animals with the Tollkeeper», 1998г. Это в высшей степени «странное», но не менее притягательное зрелище. Как выражались многие, Рот в этом фильме не играет, он живет. Фильм был показан на фестивале независимого кино Санденсе, но каким-то невообразимым лично мне способом даже переведен на русский язык и продавался у нас на кассетах. Именно такая запись мне и досталась. Сказать что фантазийно, ничего не сказать. Сказать, что драматично, ничего не сказать. Это просто «странно» и, вместе с тем, «трогательно», и с налетом такой редкой черты для ролей Рота как «романтичности»(еще одно исключение составляет «The Captives», 1994г.)....
![](http://s48.radikal.ru/i119/0903/08/f47e3c319391.jpg )
![](http://s58.radikal.ru/i162/0903/c7/776c3608a187.jpg )
.
Снова вернемся назад, уж простите за нарушение хронологии, но именно в таком порядке мне довелось все это видеть.
«Розенкранц и Гильденштерн мертвы»/ «Rosencrantz & Guildenstern Are Dead», 1990г.
- Остроумное дополнение к `Гамлету` Шекспира, превращающее трагедию в фарс. Экранизация одноименной пьесы Тома Стоппарда.(с)Кинопоиск. Именно такое описание фильму дает кинопоиск.ру. я никогда не была близка к театру, поэтому многие связующие нити в этом фильме мной были утеряны, есть забавные моменты, есть над чем подумать. Но анализирование этого фильма настолько меня поглотило, что наградило головной болью. Ну, мал мой мозг для такого, мало и осознание происходящего в фильме. Словом, фильм «странный»..
![](http://i058.radikal.ru/0903/7e/fc06e6b1ed39.jpg )
.
И завершу этот обзор нашумевшей «Молодостью Без Молодости»/ «Youth Without Youth», 2007г, Ф.Ф.Копполы. очень масштабное кино, но мне кажется не сумел как-то детально обхватить происходящее и соблюсти рамки того времени, несколько обрывочное повествование, иногда казалось, что некоторые моменты затянуты, и только к концу просмотра ощущается, что тебе не хватает еще пары кадров, еще пары диалогов, еще хоть пары слов. Как когда вы дочитываете толстую интересную книгу и сокрушаетесь тому, что она закончилась.
Закончился и мой утомительный обзор, спасибо тем, кто смог дочитать, ежели такие имеются:)
Что бы повествование не казалось слишком уж хвалебным, добавлю ложечку дегтя. Мной были абсолютно не поняты и низко оценены следующие фильмы с участием Рота: "Территория девственниц" - ну фактически без комментариев, фильм ни о чем, плоский, пошловатый и тупой. "Маленькая Одесса" - Рот там просто мистер "каменное лицо" какой-то. "Забавные игры" - не люблю фильмы такого характера и фильмы, в которых умирают все положительные герои. "Непобедимый" - тоже не досмотрела, неинтересный. “Последний знак” - ну очень средний.