какие они все-таки нереально волшебные эти ди-ри-жа-бли.
они завораживает всем: размерами, материалами из которых сделан, механизмом движения, своим медленным плаванием по воздушным потокам, как будто время остановилось и своей историй.
Первые полеты перевозили всего по нескольку человек и дирижабли были смешными и маленькими(44метра), и работали от парового двигателя, а после того как скорость передвижения достигла 10 км/ч, началась эпоха дирижаблей.
Потом были Цеппелины, с помощью которых совершали кругосветные путешествия за 21 день, а Гиндебург был длиной в целых 245 метров, и какая жалость, что самый большой в мире дирижабль сгорел в катастрофе. Это послужило знаменателем для окончания пассажирских перевозок с помощью сказочных воздушных посудин.
Тем не менее, еще несколько лет люди успели полетать на дирижаблях, в отдельных судах размещались рестораны, кухня, небольшие сцены, курительные комнаты, даже душ)
Некоторое время воздушные гондолы еще применяли для военной разведки, ныне же дирижабли в большинстве своём используются для рекламы или фото- и -видео съемки.
p.s.нашла инфу что кажется до сих пор есть пассажирские перелеты в США и Франции)