Таких людей больше не делают

May 25, 2023 10:57

Чтобы какой-нибудь мудень в жж проявил сарказм, а получил (для всех желающих) подробный и исчерпывающий ответ. Который даже не пожелал понять. Ну я-то не мудень, мне такие жемчужины в хохлосраче всегда на радость.

> Как думаете почему?

Все просто - оперативная подвижность.

Дивизия это не просто столько то мужиков с винтовками плюс пулеметы с мужиками, орудия с мужиками и даже штабные картежники с мужиками - это прежде всего обеспечение боевых действий.

В 1941м немцы имели запредельно великолепных сапер (силами одного (пусть усиленного) батальона навели 2х км мост через Днепр... ЗА 9 часов. Великолепно отлаженную этапную службу автотранспорта (и отряды NSAK (добровольного национал-социалистического автокорпуса), военных строителей из организации Тодта, летчиков ближнеразведывательных эскадрилий способных быстро вскрывать советские позиции и тд. Авиаспециалистами которые могли заправить и подготовить к следующему вылету Ю-87 за 15 минут (при нормативе в фибеле - два часа)

Так вот немцы были сильны даже не виттманами и хартманами - а именно технарями обеспечивающими это. Они давали немецким енералам возможность проявлять свою енеральную гениальность и гениальную енеральность и они СРЫВАЛИ планы советских командиров "нечеловеческими" темпами переброски резервов и обеспечения действия войск.

"Шли годы, бурь порыв мятежный..." (с) - хватило месяцев.

Водители и регулировщики этапных автослужб все чаще и чаще нарывались сначала на окруженцев а потом партизан. И если летом 1941 водитель какого нибудь Опель-Блица был с довоенной подготовкой в берлинском грузовом такси, то уже летом 1942 все больше и больше пацаном после курсиков (и курсики это было еще круто круто, в 1943м что бы стать фарером достаточно было

сказать что у тебя в Кепенике был свой мотоцикл :)

Мегасаперы и суперсвязисты пали с винтовками в руках когда их как пехоту гнали немецкие генералы для отражения очередного и на этот раз последнего "бессмысленного русского контрнаступления" или наоборот в последнем и решающем натиске на Ораниенбаум, ишь в тылу шатаются без дела. Гвоздик в гробик стали потери в 1941м немецких РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ самолетов - причем численность и качественный состав разведывательной авиации у немцев не восстановился до конца войны - особенно дальнеразведывательно. И хотя "рамы" до конца войны досаждали - то вот каждый ПЯТЫЙ сбитый в 1941м 88й Юнкерс был дальнеразведывательной "Д"ешкой (с экипажем из спецов с сотнями часов налета еще в Люфтганзе) а не бомбардировочной моделью А.

И тд. ремонтники, связь, ветеринары (не последние люди - из сталинградского котла ветеринарных специалистов было приказано вывозить одними из первых ибо там им уже делать нечего, а в любой пехотной дивизии овер тыщща лошадев) и прочие специалисты что делали вермахт не просто армией - а безотказным ИНСТРУМЕНТОМ молниеносной войны - а крышка в гроб была забита последним гвоздем - авиаполевые дивизии (техники и наземные авиаспециалисты взяли винтовки и на передовую :) ой лепота

И все. Обороняться могли Ударить в короткую иногда могли. Оперативное и тем более стратегическое маневрирование - ой вэй... После чего их просто начали бить. И не только на Востоке а повезде. Даже англичане.

Лисицын

Previous post Next post
Up