Глобальные связи: усиление наступления на "Хизб ут-тахрир" (окончание)

Jan 29, 2016 12:15





http://herald.dawn.com/news/1153325/global-connections-the-crackdown-on-hizbut-tahrir-intensifies

Набхани, бывший союзник "Братьев-мусульман", находился в регулярной переписке с Абулом Ала Маудиди, основателем политической организации "Джамаат-и-ислами" (ДИ). Набхани также убеждал доктора Исрара Ахмеда, отколовшегося от Маудиди, составившего ему оппозицию на выборах и создавшего "Танзим-и-Ислами", панисламистскую организацию, также ратовавшую за международный халифат, продолжать свою работу в Пакистане ради установления глобального халифата, писал Захид.

После того, как генерал Зия уль-Хак пришел к власти в результате военного заговора 1977 года, ХТ расширила свою организационную сеть и деятельность в Пакистане. В 80е годы некоторые активисты ХТ прибыли из Великобритании и некоторых арабских стран, чтобы учиться в университетах Пакистана, отмечает Захид. Кадры ХТ были, главным образом, из среды хорошо образованного среднего класса, и распространяли свою идеологию через "поучения в мечетях, листовки, журналы, публичные встречи, семинары и конференции", - добавляет он.

Шейх утверждает, что ХТ никогда не заявляла о желании создать халифат насильственными мерами, и отрицает деятельность ее активистов в рядах "Исламского государства Ирака и Леванта". По его словам, ХТ рассматривает ИГИЛ как исключительно вооруженную группу, а не легитимное глобальное правительство правоверных мусульман. Установление халифата - нечто большее, чем призыв к повстанчеству на конфессиональной почве. В отличие от ИГИЛ, гордящегося убийством мусульман-шиитов и представителей других миноритарных верований, ХТ, по его словам, отвергает межконфессиональную вражду и осуждает зверства ИГИЛ.

Когда в Пакистане более десяти лет назад была запрещена ХТ, главной причиной этого шага было серьезное вмешательство организации в военные круги, попытка убедить офицеров старшего и среднего звена в том, что они должны перестать слушаться свое высшее начальство, которое, как утверждала ХТ, было лишь марионеткой в руках международного капиталистического империализма. Интернет-газеты организации и пресс-релизы неоднократно осуждали высшее военное руководство в участии в том, что ХТ именовала как "война Запада и Америки против террора".

Есть свидетельства, что ряд военных прислушался к призывам ХТ, и начал задавать вопросы относительно роли Пакистана, его участия в войне против терроризма еще в 2007-2008 годах. В 2011 году власти арестовали по крайней мере троих военачальников, самым высокопоставленным из которых был бригадный генерал Али Хан.

В репортаже Би-Би-Си утверждается, что Хан пытался убедить своих коллег поддержать его взгляды еще за несколько лет до того, как он был задержан, предан военному трибуналу и уволен. Все это происходило в контексте убийства Усамы бен Ладена в Абботабаде в мае 2011 года, он открыто заявлял о том, что США нарушили суверенитет Пакистана атакой на бен Ладена, и высшее руководство армии несет ответственность за это нарушение, говорится в репортаже Би-Би-Си.

Несколько месяцев спустя после его ареста органы безопасности и разведки начали масштабную кампанию преследования ХТ с целью уничтожения ее сети в Пакистане. Причина этого шага лежала в том, что армейские офицеры, обратившиеся в ее веру, были убеждены в том, что не делали ничего незаконного или неправильного, поднимая свой голос против того, что воспринимали как империалистическую войну США против мусульманских стран.

Власти опасались, что ХТ может попытаться обратить военных на свою точку зрения. "Армия - секта сама по себе, и она не терпит конкурентов в своей среде", - процитировал Би-Би-Си генерал-майора Атхара Аббаса, на тот момент пресс-секретаря армии.

Навид Батт пропал в мае 2012-го. До своего исчезновения он свыше пяти лет был контактным лицом от ХТ в Пакистане. Родившийся в Гуджрате, он переехал в Исламабад, принадлежал к известной семье предпринимателей в федеральной столице. Выучившийся на инженера в инженерно-технологическом университете (UET) Лахора, он отправился для дальнейшего обучения в иллинойский университет в Чикаго, где и присоединился к ХТ.

Батт был схвачен неизвестными людьми, предположительно, одетыми в хаки, на глазах у своих троих детей, за пределами своего дома в Модл таун в Лахоре. С тех пор его местонахождение неизвестно. Ни одно правоохранительное ведомство не признается в его аресте. Он не предстал перед каким-либо судом общей юрисдикции.

В ответ на многочисленные заявления о его исчезновении ни суд высшей инстанции Лахора, ни верховный суд страны не пошли на регистрацию уголовного дела по его похищению в силу отсутствия доказательств его пребывания под стражей какого-либо правоохранительного ведомства. Судебные инстанции посоветовали семье обратиться в Комиссию по случаям насильственного исчезновения для дальнейшего расследования этого дела.

Его жена, Саадиа Батт, не практикующий юрист, говорит, что обращалась в Комиссию еще много месяцев назад, но никакие слушания так и не назначены.

Умар Хайат Синдху, бывший вице-президент коллегии юристов высокого суда Лахора вспоминает свои встречи с Баттом в 2003 и 2004 годах. Синдху защищал активистов ХТ в судах общей юрисдикции еще десятилетие назад. Первые досье легли на его стол немедленно после конференции ХТ в 2003 году в Лахоре, приведшей к аресту большого количества активистов организации.

Синдху полагает, что еще многие члены ХТ аналогично Батту пропали в Пакистане за последние годы. Он считает, что кампания по закручиванию гаек лишь добавляет популярности ХТ, поскольку власти так и не смогли найти доказательств связи организации с актами терроризма. "Когда люди видят, как хватают профессора, они начинают задаваться вопросом, а что же такого опасного он сделал", - говорит Синдху.

Рай Мухаммад Тахир, новый генеральный инспектор полиции Пенджаба, возглавляет провинциальный отдел по борьбе с терроризмом, начавший свою деятельность лишь в марте прошлого года в рамках национального плана действий. Главная задача отдела состоит в предупреждении террористической деятельности, а также расследовании случаев терроризма. Также в обязанности входит борьба с распространением материалов, содержащих пропаганду терроризма, антигосударственных сочинений и разжигающих ненависть воззваний, говорит Тахир.

Цитируемый Тахиром Закон против терроризма от 1997 определяет предмет борьбы, пожалуй, излишне широко. Любые "намерения по подавлению, запугиванию, принуждению к действию правительства, общества или его части, либо создание чувства страхи или неуверенности в обществе" есть терроризм согласно этому документу. В том же ключе любая деятельность либо угроза таковой, направленная "на распространение религиозной, конфессиональной или этнической идеологии" так же определяется как терроризм. "Террористический мотив может широко варьироваться от личного до религиозного", - объясняет Тахир.

Поэтому его отдел арестовывает людей за действительные либо предполагаемые, прямые либо косвенные связи с ХТ в соответствии с этими определениями. Последняя кампания преследования нацелена на новый отросток ХТ, говорит начальник отдела. Эта новая ветвь именуется Саут уль-Уммат (Голос уммы), и состоит из профессоров и специалистов, давших клятву верности лидеру ИГИЛ Абу Бакру аль-Багдади, поясняет он. "Они не признают демократию [и] внушают молодежи [совершение] актов насилия ради создания халифата в Пакистане".

По словам чиновника, боевое крыло "Саут уль-Уммат" состоит из молодых людей, атаковавших здания СМИ в Лахоре. Некоторые из них арестованы на начальной стадии террористической деятельности, добавляет он.

политическая война, Школа высших смыслов, мироустроительная война, переводы, Пакистан

Previous post Next post
Up