Туманный коридор

Nov 28, 2015 13:00

От переводчика.
Курс Запада на уничтожение национальных государств, особенно наглядный на Ближнем Востоке, обречен на успех, потому что мононациональные государств на планете находятся в меньшинстве. Почти любую страну можно расколоть по национальному признаку. Вот и сепаратисты в Белуджистане, самой нищей провинции и так не процветающего Пакистана, противятся китайским инвестициям, опасаясь наплыва желающих найти работу со всей страны. Сначала независимость - потом деньги.





http://www.economist.com/news/asia/21653657-conflict-balochistan-must-be-resolved-trade-corridor-between-pakistan-and-china-bring

6.06.2015

Чтобы торговый коридор между Пакистаном и Китаем начал давать отдачу, должен быть разрешен конфликт в Белуджистане.

Переодетые в форму полувоенной полиции, террористы проверили удостоверения личности пассажиров направлявшегося в Карачи автобуса, а затем убили всех, кого считали чужаками в Белуджистане, западной провинции Пакистана. Всего 29 мая в ходе акции на пустынной дороге к югу от Кветты, столицы Белуджистана, были убиты 22 пуштуна. Ответственность за преступление взяла на себя Объединенная армия Белуджистана, часть из спутанного клубка террористических организаций в провинции.

Повстанчество началось здесь десятилетие назад, став наиболее насильственной и долговременной из пяти волн сопротивления в самой большой по площади, наименее населенной и развитой провинции страны, с момента обретения независимости от Британии в 1947 году. Это делает из Белуджистана, одной из наиболее проблемных территорий Пакистана, мину на пути надежд властей создать один из крупнейших торговых маршрутов мира, связывающего глубоководный порт Гвадар с городом Кашгар, торговым хабом в Синьцзяне, западном регионе Китая (смотри карту). Во время своего апрельского визита в Пакистан президент КНР Си Цзиньпин объявил о том, что его страна до 2030 года инвестирует 46 млрд долларов в создание новых дорог, реконструкцию существующих, строительство электростанций, трубопроводов и прочие проекты. Планируемые инвестиции намного превышают то, что Америка вложила в Пакистан за все прошедшие годы.



Черные квадраты - электростанции на угле (шахты), синие ромбы - гидроэлектростанции, зеленые треугольники - ветроэнергетические парки, желтые круги - солнечные электростанции. Красные линии - новые (реконструируемые) дороги.

Пекин надеется на то, что так называемый Китайско-пакистанский экономический коридор (КПЭК) позволит прокачивать нефть и газ Персидского залива через Белуджистан, через горы Гиндукуша в Синьцзян. Китайские товары можно было бы доставлять на мировой рынок более коротким путем, минуя Малаккский пролив, находящийся под раздражающей КНР потенциальной угрозой блокирования ВМФ США.

Китай и ранее обещал инвестиции Пакистану, оказывавшиеся меньше заявленных. На сей раз власти Пакистана заявляют, что ничему не позволят оказаться на пути проекта, даже ненадежной топографии границы с Китаем. Недавно был полностью закончен туннель, огибающий озеро протяженностью 14 миль (23 км), затопившее участок Каракорумского шоссе, пересекающего границу двух стран. Само озеро возникло в 2010 году в результате оползня.

Но беспорядки в Белуджистане - реальная причина опасаться, что китайские инвестиции потекут столь же изобильно, как полагал господин Си в ходе своей поездки, по крайней мере, не в эту провинцию. Несмотря на доказательства обратного - январскую атаку белуджей на электросети, оставившие без электричества 80% страны, включая столицу, власти отвергают наличие низового повстанчества с внутренними распрями среди сепаратистов, этническая группа которых имеет незначительное большинство в Белуджистане. Все будет прекрасно, говорят в Исламабаде, не в последнюю очередь благодаря специальному подразделению численностью в 10 тысяч человек, обещанному Пакистаном господину Си для защиты китайских рабочих.

Китай, однако, остается озабоченным. За последние годы уже случались похищения и убийства китайских работников в Пакистане, в том числе и в Белуджистане. В марте белуджи атаковали бензовозы, доставляющие ГСМ китайской кампании, занятой на строительстве шахты. Порт Гвадар, недавно перешедший под управление государственной китайской компании, стал особенной целью. Боевики не хотят видеть его развития, пока провинция не получит независимость. Они опасаются, что процветающий порт вызовет наплыв ищущих работу со всей страны. И тогда демографический баланс провинции может стать еще более неблагоприятным для белуджей.

Предыдущие попытки Пакистана утихомирить Белуджистан не внушают уверенности. Генералы, самоуверенно намеревавшиеся подавить мятежные настроения жестокими репрессиями, еще сильнее разогрели их. Впрочем, армия отвергает подобные обвинения: безопасность в провинции, заявляет она, находится в руках управляемой гражданскими структурами полиции и полувоенного пограничного корпуса. Эти силы, однако, имеют тесные связи с армией и разведслужбами.

С момента занятия своей должности в 2013 году премьер-министр Наваз Шариф пытается поощрять умеренных белуджей. С его поддержкой они получили в этом году контроль над правительством провинции, и начали диалог с мятежниками. Но новому правительству с трудом удается убедить силы безопасности прекратить свои эксцессы. Хазиль Бизенджо, ведущий политик-белудж, говорит, что хотя и возникла пауза в практике убийств и захоронений тел подозреваемых боевиков, проблема "исчезновений не по своей воле" остается. Он полагает, что армия поддержит политический диалог лишь на несколько месяцев, после чего вернется к борьбе с боевиками "со всем размахом".

Часть пакистанцев полагает, что КПЭК поможет подъему экономики Белуджистана и вернет стабильность на его землю. Если они окажутся неправы, значительная часть торговли просто обойдет провинцию, в пользу, к примеру, менее проблемного Пенджаба. Политики-белуджи считают, что истеблишмент Пенджаба надеется именно на такой исход.

Школа высших смыслов, Китай, мироустроительная война, переводы, Пакистан

Previous post Next post
Up