Мои лучшие сессии

Jun 27, 2013 12:00



Сегодня никаких полезных советов, удобных инструментов и красивых миниатюр. Я становлюсь старым и начинаю писать лиричные мемуары)

Под катом - рассказ о самых запомнившихся (в хорошем смысле) кампаниях, сюжетах и просто сессиях из моей мастерской карьеры.

Судьба мира
Год: 1999 (примерно)
Система: AD&D 2 редакции

Это было на самой заре ролевизма. О, что это было за время! Из всех книг - неполная распечатка ПХБы, подкрепленная смутными воспоминаниями о Baldur’s Gate; кубиков на всех не хватает, играть негде, на паштет с батоном собираем всей партией. Зато какой задор! Играть хочется люто-бешено, не волнует ни шум сидящей на голове толпы в «Саргоне», ни грядущие курсовые-зачетные-экзаменационные.

Это, по сути, была одна большая сессия - где-то с двух часов дня до десяти утра следующего дня, с небольшими перерывами. Мастеров - двое, игроков - четверо. На подготовку сюжета нам с коллегой потребовалось десять минут и четыре сигареты. Вместе водили первый раз, как взаимодействовать - не обсуждали, все сложилось само.

Мир - «стандартный фэнтезевый». Партия - рожденные в одной деревне товарищи, которые отмечены древним пророчеством. Один из них - будущая Погибель мира, другой - его же Надежда (но кто есть кто - неизвестно). Партии нужно пропутешествовать до некоей локации (какого-то храма, кажется), где им откроется истина и произойдет битва между этими двумя. Известно также, что несколько разных богов - темных и светлых - пристально следят за этим путешествием и будут помогать и мешать. Такой вот оригинальный сюжет)

В игре было очень много приватов - общение с божествами во сне (кстати, приваты проводили сразу оба мастера - понятие «даунтайм» нам было еще незнакомо). Боги открыли каждому участнику партии только его роль, так что кто есть - кто до самого финала было непонятно. Атмосфера подозрительности в партии царила невероятная. Надежда и Погибель вовсю вынюхивали друг друга и вербовали сторонников, божества лили масло в огонь, в общем, царила паранойя - красота, да и только. В итоге добрались-таки до цели путешествия, партия раскололась на две части и все закончилось грандиознейшим ПвП.

Прошло уже почти 15 лет, а я до сих пор помню тот шквал эмоций от игры. Спать - какой нафиг спать, доиграть нужно! Ключевого ПС угробили пираты - какая мелочь, мы ему с неба сбросим свиток ресурректа! В общем, было здорово. Я умом-то понимаю, что по сегодняшним стандартам это был обыкновенный трэш, но все равно - это одна из моих лучших игр. И точка!

Хроники Сатурна
Годы: 2004-2006
Система: Словеска

Мир VoA (киберпанк с вампирами, если кратко), как щас помню, был рожден с похмелья от обиды на то, что так и не удалось купить книгу VtM, в который страшно хотелось играть. А в то время сделать свой сеттинг мне было проще, чем добыть нужный рульбук) В итоге сеттинг получился а-а-абсолютно непохожим на Мир Тьмы, гораздо больше про жесткий бизнес, чем про драму и готику. Но это и неплохо.

По Атлантису мы играли много, долго и по-всякому. Но центральным сюжетом был цикл про вампиро-парижский клан Сатурн. Сначала - эпопея про становление в Атлантисе мелкого клана Эхо, для усиления которого были направлены несколько перспективных кадров из Парижа. Потом - приквел про то, как Сатурн в Париже дошел до своего статуса Первого и Единственного. Затем - сиквел про Эхо и его непростой путь в высшем вампирском бизнесе. Игроки и их персонажи менялись, а кампейн жил.

Самое клевое во всей этой эпопее - это смотреть на то, как мир, начавшийся с одной-единственной фразы, наполняется жизнью и подробностями. Изучать неписей (да и писей тоже) с разных сторон и на разных этапах жизненного пути. Каждая игра расширяла сеттинг все больше и больше. Пожалуй, именно в Атлантисе - более чем где-либо - удалось именно пожить, а не просто «поиграть в ролевку».

Кристалл
Год: 2008
Система: Словеска

Дело происходило в Приале. По этой же ссылке лежит и подробно-художественный лог, записанный chelovetz.

Если коротко, то Кристалл - это моя Та Самая Лучшая Игра. Она по субъективным ощущениям получилась настолько хорошо, что сделать что-то еще такого же уровня, наверное, мне уже не удастся. Даже немного грустно)

Рассказывать сюжет не буду - желающие могут изучить лог. Не в сюжете дело. Дело в настрое. Все началось с «а давайте во что-нибудь погоняем» и закончилось двумя дикими сессиями по 14 часов каждая. Никакого замысла на старте толком не было, все само собой рождалось в процессе. Ретроспективно я не могу осознать, как вообще все это происходило - я просто вел, и все тут. Но главное - это сила эмоционального напряжения. Все было «совсем по настоящему», в самые напряженные моменты аж сводило горло и слезы наворачивались.

Хотя, объективно говоря, все эти восторги вряд ли будут понятны кому-то кроме непосредственных участников) Но это вообще, мне кажется, почти ко всем ролевкам относится - очень уж экспириенс непередаваемый.

ДнДум
Год: 2009-2010
Система: D&D 4 ed

После долгого перерыва, в рамках начавшегося знакомства с ролевыми системами, я вернулся к ДнД и решил потестить тогда еще новую четвертую редакцию. Правила были скачаны из инета в бог весть каком виде (монстрятник, например, был распознанным, но не отформатированным сканом). Столь странное название для кампейна объясняется тем, что я предложил как-то вечерком сыграть в ДнД - «ничего серьезного, как в настольный doom». В итоге, как всегда - два года, 30 уровней, страсти-мордасти.

Опять Приал. Все началось с двух абы как на коленке собранных персонажей, которые стабильно отбрасывали копыта при встрече с огненными жуками и полуросликами первого уровня (как выяснилось позже - из-за неправильного понимания мною правил). Никакого полноценного сюжета, песочница песочницей (что, кстати, для меня нетипично).

Но чем дальше мы забирались, тем серьезнее и глубже становился игровой процесс. Постепенно игра трансформировалась в историю о двух слишком рано повзрослевших подростках с трудной судьбой - боги использовали их как оружие для борьбы с надвигающейся Вселенской Угрозой, традиционно не спросив мнения. Персонажи прожили целую жизнь, сильно изменились в процессе и традиционно достигли статуса богов (если быть точным, достиг только один из двух, но это уже мелочи).

Финал был смазан - во многом из-за разного представления о том, какой он должен быть. Поэтому игроки позже, почти без моего участия, в режиме словески, провели еще одну игру, которая расставила все точки над Ы. И вообще отношение к этому кампейну у меня и игроков отличается кардинально (не хуже-лучше, а просто по-разному), так что комментарии непосредственных участников приветствуются.

Темная Ересь
Годы: 2010-2012
Система: Dark Heresy. А вы что думали?)

Этот кампейн выполнен в классическом моем стиле. Во-первых, это обожаемый «боевой детектив». Во-вторых, четкий сюжет и поставленная Инквизицией цель - шаг в сторону расценивается как попытка убежать. В-третьих, деление на главы, которое позволяет накопить силы и не терять интерес в ходе долгой игры. К тому же про вархаммер! Мне, в общем, все было душе. Игрокам, наверное, не так хорошо - частенько слышал в свой адрес фразы про «не дают поиграть». Но что делать - это ж 41 тысячелетие. Мрак и отчаяние, хуле.

Есть логи ( часть 1, часть 2 и часть 3, осторожно, там мат), можете ознакомиться при желании, жаль только они не полные. Мы доиграли до Асценшена и встали на логичном месте - грандиозный план главгада сорван, но он бежал, спрятался и сука строит козни. Взяли паузу на чуток и на год увязли в Black Crusade)

Сейчас пишу вот эти строки и думаю, что игра была, наверное, не так уж хороша - мне-то понравилось, да, но именно потому что была построена наиболее комфортным мне образом. Интересно опять же, что скажут игроки.

Что дальше?

Посмотрим. Планов громадье, как всегда. Сейчас интересны в первую очередь Deadlands (и вообще савага), Apocalypse World и Эзотеррористы. Но это сейчас. К осени, когда начнем играть, все как всегда переменится)

Надо бы и с Крузейдом определиться как-то…

А еще есть ложка дегтя, которая становится особенно заметна как раз после написания всегоэтого.

Раньше игры были лучше. В них было больше огня и задора. А теперь - все стало техничненько, красивенько и профессиональненько, но как-то пусто и не по-настоящему, что ли. То ли массовое производство меня сгубило, то ли это обычное «раньше вода была мокрее, а трава - зеленее». Хрен знает.

Желающие могут пожелать мне удачи. Хотя это и не обязательно.

P.S. Что не вошло в список

Предвидя возможные вопросы от участников. Да, здесь нет Н-ска (VtR) и Black Crusade. Это не ошибка, так надо. Первого - потому что не доиграли. Все было здорово, но недостаточно, на мой вкус. А крузейд слишком сильно забагован, и у меня от него ощущения очень двойственные.

Вот.

Что: Лытдыбр, О чем: Ролевки

Previous post Next post
Up