Переплавка Железных Королевств

Oct 23, 2014 09:31



Внимание! Речь пойдет о механике системы. Если вы с ней не знакомы, дальше вам читать, увы, бессмысленно.

Помните мой обзор системы Iron Kingdoms Full Metal Fantasy RPG? Я провел по ней один сюжет, и сейчас готовлюсь стартовать следующий. Но есть один нюанс - еще в том обзоре я жаловался на то, что механика местами кривовата и косовата, что мешает в полной мере наслаждаться игрой по этому прекрасному сеттингу.

Что ж, пора бы еще одну систему захоумрулить! :)

Что мешает

Основные мои (подчеркиваю, именно мои) претензии к системе:

1. Отсутствие Харизмы (или ее аналога) / социальные навыки, зависящие от разных характеристик. То есть, если вы пытаетесь запугать оппонента демонстрацией грубой силы, то используется Strength, а если ловко давите на его оперативно выявленные психологические больные места - то Perception. Причем дефолтного для других систем варианта «полагаюсь на свой напор и красноречивость», тупо нету, ибо нет социальной характеристики. Странно и неудобно.

2. Отсутствие в списке навыков аналога скилла «Проницательность». То есть навык Deceive присутствует, а вот как его применение парировать, непонятно.

3. Страшно неэргономичная спираль жизни. Я уже на третьей сессии замаялся ставить галочки / стирать / снова ставить. И это ведущий, у которого монстры со спиралями жизни встречаются редко. Бедные, бедные игроки.

4. Странный набор навыков / странные сочетания навык + характеристика. В списке присутствуют, например, такие экзотические штуки, как Etiquette, Bribery и Cryptography. Плюс к этому, навык прыжков привязан почему-то к Physique (местному аналогу Constitution), Survival - к Perception и так далее, то есть наличествует несколько спорных пар скилл + стат.

5. Неудобная лестница сложностей. Мне по ней сложно было оценить целевое число для броска, да и она не выдерживает столкновения с «бустанными» проверками - слишком, имхо, легко все получается. А еще отсутствует лестница сложностей для проверок чисто на характеристики - а должна бы, ибо в отсутствие навыка результат проверки становится куда ниже.

6. Набор навыков и способностей, жестко привязанный к карьерам. То есть, если вы взяли себе, скажем, карьеры солдата и варкастера, то не видать вам какого-нибудь Negotiation вообще никак.

Ну, вот как-то так, пожалуй, из основного. Остальное - мелочи, с ними можно жить.

Раздуваем огонь, начинаем плавить систему.

Что делаем

1. Вводим в систему новый стат - Харизму, по умолчанию именно она будет влиять на все социальные навыки. Она заменяет собой Arcane - он все равно есть далеко не у всех персонажей, так что пусть будет себе жить отдельно от интеллекта как спецстат кастеров. Charisma у всех рас изначально равна трем, лимиты, соответственно герой / ветеран / эпик - 5 / 6 / 7. Что харизма, что аркана качаются как обычные статы по стандартным для этого правилам.

2. Вводим в систему новый навык - Scrutiny (Perception). Он будет в списке General skills, так что будет доступен всем желающим.

3. Спираль жизни заменяем на три раздельных пула хитов - Phy, Agi и Int. При попадании кидаем d3 и определяем, в какой пул оно пришлось. Если этот пул заполнен - прекрасно, повреждения переходят в следующий. Хиты записываем классическим образом, циферками. Мне кажется, это будет куда удобнее, чем проделывать дырки в чарнике, тря его ластиком сорок пятый раз.

4. Набор навыков не трогаем - в конце концов, каждый скилл может пригодиться, было бы желание. Зато отменяем жесткую привязку навыков к статам. То есть, та же медицина при быстром наложении швов потребует Ловкости, а при лечении больного гриппом - Интеллекта. Все как обычно, короче говоря, приводим к стандарту :)

5. Вот новая лестница сложностей. Не буду приводить формул и оценок, сразу дам результат.

Навыки (то есть стат + скилл):
Очень легко: 6
Легко: 9
Средне: 12
Тяжело: 15
Очень тяжело: 18 (и при желании больше)

Голые характеристики:
Очень легко: 6
Легко: 8
Средне: 10
Тяжело: 12
Очень тяжело: 14 (и при желании больше)

6. Позволяем персонажам брать себе при прокачке любые навыки, абилки и связи - но если у тебя ни в одной карьере нет доступа к этой опции, то плати двойную цену. То бишь, получая два пункта occupation skill (например, при достижении 2 и 8 очков опыта), ты можешь вместо этого получить всего один пункт, но из чужого списка. С abilities, military skills и connections все еще хуже - выбрать вариант не из своего списка можно, только пропустив предыдущую прокачку того же типа (то есть, например, ничего не получаем на 4 очках опыта, но можем взять что угодно на 10 очках). Да, кривовато и дороговато. Зато все дороги открыты, и иногда может пригодиться.

Ну что ж, как-то так. Хотелось бы услышать конструктивную критику.

И да, я слепил для этой «переплавленной» версии чарник - пришлось работать с растром, ибо по-другому не умею, но при печати на А4 он выглядит нормально. Собственно, файл можно взять тут.

Что: Правила, О чем: Ролевки

Previous post Next post
Up