Писатель Сергей А. Стульник - Вольнов: рассказ "Жизненный принцип"

May 17, 2008 14:13


Все желающие могут познакомиться с моим творчеством. Всё, что я в этой жизни написал и опубликовал - мной принесено в этот мир, и рассказано об этом мире мной. Например, вот этот рассказ. Читайте, текст размещён в комментах к этому посту

Leave a comment

рассказ -1 страница svolnov May 17 2008, 10:26:33 UTC
Сергей А. Стульник

"Жизненный Принцип"

(рассказ)

... - Эй, малАя, подь сюды.
Маринка подумала, что зовут не её, потому и не обернулась. Грубый рывок за плечо развернул девчонку, и она сообразила, что звали всё-таки - её. Само собой, не обрадовалась...
Радоваться и вправду было нечему. Перед нею стоял Хмырь, один из "шестёрок" Васьки Бугая.
- Чё, сука, в ухи долбисся? - раздражённо произнёс Хмырь, и, по сказанному им дальше, Маринка сообразила, что у него лично к ней никаких делов нету, он шестерит для Бугая, как всегда. - Давай, бля, двигай, тя Васька звал. Шевели копытами, манда!
- Зачем? - растерянно спросила Маринка. - Я ему не должна...
Она не то чтобы испугалась, но это "приглашение" было очень уж неожиданным, и она не понимала его причины. Никакой бузы за ней никогда не водилось, подобно прочим интернатовским младшеклассницам, она молча отдавала часть пайка Ваське, "пахану" дома, и не вякала. Внешностью из прочих тоже особо не выделялась, не то что Люська Иванова; девчонки шептались, что та бегает к Бугаю и его кодле по ночам... Впрочем, не одна Люська. Просто в их группе Иванова - самая красивая. Выглядит на все четырнадцать!..
Люське Маринка не завидовала. Хоть та и лопала печенье, и даже иногда шоколадки. За два года, проведённые в детдоме, Маринка не съела ни одной шоколадки; ну и ладно. О том, какой вкус у шоколада, который она когда-то лопала чуть ли не каждый день, потому что папочка всегда приносил что-нибудь вкусненькое, она себе запретила даже вспоминать. Она вообще очень многое себе запретила и запрещала постоянно. Чтобы не выделяться и меньше получать в живот и по голове, о многом лучше забыть и не вспоминать. Первый год Маринка много чаще получала, пока не научилась себе запрещать и ограничивать... На втором - поумнела, разучилась плакать и научилась приспосабливаться. "Если зайца долго бить, в конце концов он научится зажигать спички!". Но Люське Маринка не завидовала. Люська уже не приспосабливалась, считала Маринка. Люська уже вовсю "отсасывала у жизни", как выражалась одна из воспитательниц... Со смоктаньем и урчаньем.
Конвоируемая тощим жердяем Хмырём, девчонка поплелась в логово Бугая. Перед самой дверью спальни старшеклассников запнулась, боязно всё же... Но Хмырь сильно толкнул её кулаком между острых худеньких лопаток, и она почти влетела внутрь.
- Во, притащил! - доложился придурок Хмырь. - От падла, не хтела топать!
- Пшёл на хер, - велел шестёрке Васька, восседающий на кровати. Хмырь что-то пробормотал и испарился. Маринка глянула исподлобья по сторонам. Кроме Васьки, в спальне находились ещё четверо старшеклассников. Самые доверенные прихлебатели: Кабан Старостенко, Ванька Сучков по кличке "Гондон", Дюша Савельев-Мордоворот и Владька Семечкин из восьмого класса, здоровенный косоглазый дебил. Эту четвёрку весь дом звал "эсесовцами", даже воспитатели; может, потому что у всех фамилии на "с" начинаются, а может, по существу.
Заслав Хмыря, Васька Бугай молча уставился на
Маринку. Будто впервые видел, а может, и вправду впервые ЗАМЕТИЛ. Его серые, выцветшие какие-то, белёсые глазки обшаривали девчонку с ног до головы. Она тоже молча ждала, что скажут. "Побыстрей бы только! - подумала - пусть побьют, но только бы побыстрее отпустили...". Впрочем, бить её, насколько она знала, вроде и не за что.
- Сюда, - Бугай прервал молчание и похлопал широкой ладонью о смятое покрывало кровати, на которой сидел, сложив ноги "по-турецки". Маринка робко сделала пару шажков и остановилась. - Двигай рычагами, сиповка! - повысил тон Васька. Девчонка сделала ещё несколько шажков и замерла возле самой кровати. Глаз не подымала. Поэтому рожи Бугая в поле зрения не было... - Садись, - приказал тот. Но она медлила. Не понимала, что ему от неё надо. Всё произошло слишком неожиданно...

Reply


Leave a comment

Up