Оригинал взят у
antysk в
УБогие мысли. Часть2. ...а просто помощь заблудившемуся миру.начало, если кто потерял :)
http://antysk.livejournal.com/24084.html А теперь к сути. Когда рождается такой ребенок, у всех сопричастных возникает вопрос «за что». В здоровой версии психики он потом трансформируется в «для чего», но в данном изложении мыслей - это не суть. У родителей этот вопрос долго не проходит, или даже правильно написать, часто не проходит вообще. И у меня был. Сначала я посопротивлялась сама с собой, что это прямо какая-то ошибка, я ж хорошая, мне - точно не за что. Но базовая посылка моего мировоззрения, что мир гармоничен и справедлив, не позволила долго на этом этапе застрять. Если мир тебе видится несправедливым - значит ты не знаешь всех обстоятельств, не видишь всей картинки и на ограниченном обзоре нет возможности понять что является причиной, и откуда такое следствие. Раз есть явление - значит есть за что. И я начала раскопки, еще будучи уверенной, что такие дети - это ошибка, опримитивленное отклонение от нормы, повреждение нормы, более грубая версия нормы, вот как-то так. А мы - кто рядом - несем из этого свои уроки. Если умный и сильный - уроки несешь достойно, нет - утопаешь в страдании.
А в результате поисков своих - сначала засомневалась, так ли я права была в оценках их тщедушности (и своей героичности), а потом пришла к прямо противоположным выводам. Даже не знаю сначала доводы привести, а потом вывод, или уж с вывода и начать? А, была не была - а и начну с вывода. Эти люди - души другого порядка. «Другого» - это в смысле высокие, тонкие, и сильные, очень сильные, я бы добавила. Эти души - наш мост. Эти люди - наша возможность связать тот мир и этот (под тем и этим - подразумевайте каждый что ему ближе, смысл понятен). И они к нам не «за что» приходят, а из уважения. То есть в духовном плане - это не наказание, это подарок, реверанс в твою сторону, предоставленная возможность прокатиться на быстром поездике. Надо просто перестать рыдать, а прокатиться.
А мы за душевной болью (во многом продиктованной представлениями об этих людях в социуме), за физическими нагрузками, за порой посвящением своей жизни этому человеку - его величие-то и пропускаем.
Расскажу про первый раз, когда я встретилась с этими мыслями… Разговаривая со знакомой «волшебницей», я уже вполне успокоено делилась с ней своими вариантами, что именно я могу вынести из ириного рождения, чему я научусь и как смирюсь. Основная моя мысль была об «уходе за». Вот раньше я была красивая-умная, но черствая (хотя я тут сомневалась, я ж с младых ногтей вовсю занималась волонтерством и благотворительностью, и полагала, что это как раз от чуткости, но я себе так решила, что видимо мало занималась, все же черстоватая была), а теперь зато научусь быть доброй и смиренной. Добродетельной прямо. Она (волшебница) меня даже не дослушала, хотя очень спокойная тетенька.
- Инга, что ты такое говоришь? Какой урок по доброте? Какой уход за ней? Она - не будет обузой, эти дети не для обузы приходят, а твоя конкретная даже и физически будет все делать сама, никто ее на руках носить не будет, это не ваш опыт (к слову, разговор состоялся, когда девочка еще лежала ровненько, и признаков будущей ходьбы, а тем более самостоятельности - не подавала).
- (Инга, озадаченно теребя оправу от очков) А что тогда? Тогда почему у нее нарушения?
- Это не нарушения, не повторяй за врачами. Это в вашей системе координат - нарушения, но если сдвинуть точку зрения - то в чем ее нарушение? Какие-то параметры, которые тебе сейчас видятся первостепенными, будут не такие как у других. Но с чего ты взяла что она хуже? Это другой человек, с другими параметрами, мягко скажем - не менее прекрасными, чем твои. Если сказать жестче - это ты за себя обидишься. Бывают конечно и нарушения, но у нее нарушений нет, она здорова.
- А зачем именно ко мне этот человек с его странными параметрами? За что? Что и когда я не так сделала, что ко мне? Как мне теперь возвращаться в банк? Я же не смогу теперь нормально работать!
- Ты достойна этого, чтобы к тебе. (и без сарказма пожалуйста). И большой вопрос надо ли тебе возвращаться в банк… И захочешь ли ты возвращаться в банк, когда пройдет немного времени и ты начнешь что-то понимать… А пока не понимаешь - просто поверь мне и относись к этому ребенку с уважением и глубокой благодарностью. И ухаживая за ней, пока ей это надо, понимай, что это честь.
ААААА! Сказать вам честно что я тогда подумала? Что не надо меня «покупать» на достоинство, не надо успокаивать и нести всякую ерунду про честь ухаживать за девочкой. Тоже мне честь. Верните мне мой банк и каблуки и маникюр. И не надо мне эта странная честь. И нагрузка между прочим ого! Еще я подумала что легко трепать языком, а как мне жить? Все поговорили, кто пальцем показал-посмеялся, кто поплакал какое горе, кто сказал про честь, а жить - мне! И это трудно. Но как-то надо.
Но моя жизнь - во многом иллюстрация закона парных случаев. Не прошло и недели как другой человек, совершенно из другой тусовки, позвонил мне с рассказом о своем откровении обо мне и Иришке. И практически слово в слово повторил этот же бред про высокий ирин приход в мою жизнь. Я даже засомневалась может они все-таки знакомы и сговорились меня утешать? Но признаков их знакомства не отследила, задумалась, а вдруг тут что-то есть? И пошла искать что же там есть.
Погрузилась в книжки на тему чем отличаются сумасшедшие от святых, в подборки про русских юродивых, в мысли о карме, преступлении и наказании, во взвешивание представлений общества о таких людях, отношение христианства, эзотерических авторов… Что-то из источников я уже не найду, что-то под этот пост реанимировала из интернета и привожу ниже. Люди, кто дал себе труд погрузиться в это явление - перестают жалеть, открывают разные стороны удивительного в особенных людях. Люди, кто со стороны смотрит или мельком соприкоснулся, как правило реагируют жалостью, неприятно, неуютно им становится при соприкосновении.
Это какой-то древний эмоциональный механизм, я тоже так реагирую на более сложные случаи, хоть мозгом все понимаю, но привычка пожалеть сильная, потом уже «вытягиваю» себя на отношение как минимум на равных, как на просто людей, но первоначально еще рефлексирую «ой» (не могу не привести ссылку на пост, который заставил меня признать, что я тоже рефлексирую «ой». Пост цепляющий, болезненный, трудный, но я вам даю ссылку не на самого автора, а на одну из подач, на перепост, эта интерпретация мне понравилась больше чем материал самого автора, очень мудро подано и простроено. Большой респект автору.
http://boa-pam.livejournal.com/33854.html там довольно много и непросто, выберите время когда будете смотреть)
По прошествии трех лет рядом с моим ребенком, и трех лет думания на эту новую для меня тему - я себя уже не жалею, и не плачется мне о доле. Жизнь моя переменилась сильно, мне в ней очень интересно. И очень счастливо. Парадоксально, но счастливо. Хотя физически бывает сильно трудно, нагрузочно. Но прямо никогда так жить не хотелось как сейчас, вот интересно как оно выложится, что в этом мире есть и буду я, про что нам эта девочка? И переделать ее в нормальную девочку я уже и не стремлюсь. Дать ей максимум возможностей развернуться (опять же чтобы мне и другим стало ее понятнее) - это да. Но не переделывать. У меня уже есть уважение к той форме, в которой она пришла. Ей виднее.
К Иришке, кто знает ее не по фото - люди тоже относятся не совсем традиционно. Для меня порой странно. Наверное, и даже наверняка есть и те, кто ее жалеет, но я их не смогла конкретно вспомнить, они видимо подальше от нас. Наши друзья, наши многочисленные добровольцы, те, кто деньгами ее поездки оплачивает, даже доктора - вполне позитивно реагируют, кто с удивлением, кто с восхищением, а кто и того страннее. Моя подруга Маша, под нажимом которой я взялась излагать эти мысли, говорит что боится думать при Мастере… и при Ирке. Потому что еще чего дурного подумаешь, стыдно потом будет, они же все знают, мысли за коробочкой черепа и копной волос от них не спрячешь. Наша китайская доктор - тетушке под 60, в НИИ советском еще работала - когда только Иришка родилась и мы гуляли с ней с коляской, воздухом дышали, как-то подняла глаза с коляски на меня и вдруг говорит: ребенок у тебя какой-то… я в ее присутствии все время чувствую как я мала, как мало я знаю, робею перед ней что ли... Те, кто в эзотерику не ударившись, те как правило удивляются ее достижениям и работоспособности. Особенно кто действительно в курсе особенностей, положенных ей по диагнозу. Так что в целом нас окружает очень хороший эмоциональный фон и поддерживающая обстановка. Я считаю, что это норма. Так должно быть в норме. Как только эту норму взрастить? Чтобы не только нам с Иришкой перепало этого уважения и достоинства. Но вот вместе и будем. Искать ответы на вопросы чего они к нам пришли, эти люди.
Вернусь к Соне, вот еще один ее стих, и реакция на стих православного священника, его мысли.
Мне почему-то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.
Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своем сердце сжечь.
И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру.
Итак, этой девочке-инвалиду хочется помочь заблудившемуся миру? Слезами его омыть, радостью окрасить, а током крови сжечь мусор жизни, который скопился в мире?
Здесь возникает вопрос, о котором я уже упоминал: что же следует считать инвалидностью не в прагматическом социальном смысле, которому, в основном посвящен доклад, а в более глубоком значении, с которым мы с очевидностью встречаемся в примере Сони (и не только ее)? Как отличить, что перед нами: глубокая неполноценность ребенка? Или особый путь человека перед Богом, драгоценный путь? - Наше достояние и милость Божья к нам? Источник
http://rodon.org/other/vmitssh/#a7 А вот история, описанная мусульманским (суфийским) современным автором, Александром Крутиковым «Завещание Арселя». Своими словами. Автор, журналист, человек с паранормальными способностями, попадает с друзьями в аварию. Авария лобовая и за несколько мгновений перед ним возникает фигура, образ женщины, которая (как он видит) меняет траекторию движения сталкивающихся машин. Все остались живы. Сильно изменили свои дальнейшие жизненные пути. Но автору не дает покоя кто же была та женщина, кто же их спас. И попав в суфийскую семью, куда он направлялся, «видит» в этом пространстве знакомый образ, и узнает, что в семье есть умственно отсталая девочка (взрослая девочка, лет 20). На его вопросы о девочке мама и няня наперебой жалуются как с ней сложно, даже накормить порой, оставить одну нельзя и вообще горе-горе, непонятно за что, семья-то - семья потомков почитаемого святого… А Александр понимает какой высоты на самом деле эта душа, понимает, что она бережет эту большую семью, и не только эту семью, а всю общину, и своей жизнью он обязан тоже ей.
Вот такая сказка… Может и сказка, я сама ясновидением не обременена и с Крутиковым лично не знакома, проверить не смогу. Но меня завораживают такие истории, когда за видимым казалось бы однозначно понятным фасадом открывается удивительная подкладка, которая разворачивает тебя на 180 градусов от первых мыслей... Мне тут есть о чем поразмышлять. Эта история - коротенький сюжет, основная линия книги о другом. Но вся книга написана очень интересно, грамотно, последовательно, с понятным мне переплетением уверенности и чувствования. Книгу в сети не нашла, она очень малым тиражом выходила, поэтому пересказала своими словами. Но автора этого советую. Если кто в реале книжки его найдет - прочтите. Есть что. (вот ссылку нашла на его первую книгу
http://omstore.ru/arsjel-put-suphija-p-76.html, ее повторно издавали, в продаже есть)