Что получится, если веб-дизайнерам доверить разработку серии плакатов

Feb 16, 2015 11:38

Совсем недавно мы закончили одну очень большую и сложную работу, результатом, которой я очень хочу с вами поделиться. Мы разработали серию из одиннадцати имиджевых билбордов для торгового комплекса «Военвед».




Для студии, которая в основном специализируется на веб-ориентированной графике и сложных интерфейсах, нарисовать даже один билборд - задача не из простых… Нам доверили серию из одиннадцати плакатов, что автоматически усложняет задачу на порядок.




Опытный читатель, рассматривая работу, возможно найдёт какие-то мелкие недочёты. Тем не менее я очень доволен результатом и хочу немного рассказать о том, как мы работали над этой задачей.




Работу над общей концепцией мы начинали в момент, когда правительство запретило ввоз польских фруктов. Черновая идея состояла в том, чтобы сфотографировать гору яблок, а эффект усилить слоганом «Яблок хватит всем». Но, так как плакаты мы делали очень долго, новостной повод стал не актуальным, и слоган пришлось немного адаптировать, чтобы показать весь ассортимент фруктов.

Несмотря на кажущуюся простоту, мы провозились с первым плакатом больше всех остальных. И я уже затрудняюсь сказать, сколько килограммов яблок ушло на различные тестовые выкладки и пробы. Эти яблоки мы ели всей студией и угощали гостей примерно в течении месяца.




Этот плакат получился почти сразу, но это «почти сразу» - только начало процесса. После того, согласован слоган и выкладка, следует несколько этапов сложной и очень кропотливой работы.

Нужно всё привести к товарному виду, затем отснять при правильном свете. Композиция снимается отдельными сегментами (если просто снять натюрморт одним кадром, ничего хорошего не получится), обычно их получалось 6-8. Затем всё собирается в графическом редакторе в нужном разрешении, после чего технический дизайнер обрабатывает полученные изображения, убирая различные дефекты и оптические искажения.




Фон с древесной текстурой для натюрморта мы купили в «Кастораме» :). Для этого было приобретено несколько пачек ламината с различной фактурой и рисунком. Выбор пал на наиболее реалистичный и создающий нужный контраст для слогана и выкладки.




Тут пришлось поломать голову, поскольку первые попытки собрать в одном месте продукты питания и бытовую химию вызывали рвотный позыв :) К такому эффекту мы совсем не стремились… В результате пришли к постепенному переходу от продуктов к бытовой химии через канцелярию)

И ещё одна маленькая победа для Ростова. На плакате не используется «Просто порошок», «Обычное моющее средство» и т.д. - почти все товары сохранили свои логотипы и этикетки.




Свежие овощи и зелень всегда хорошо получаются. Поэтому с этим плакатом проблем почти не было. Кстати, на плакате ещё присутствует «запрещёнка» :)




А вот тут без помощи профессиональных флористов у нас ничего не получалось. Ошибка была в том, что мы длительное время старались разложить цветы. Несмотря на яркую картинку, в целом эта композиция смотрелась как подношение к мавзолею или памятнику. Ребята из Флориденс, принесли с собой специальные губки, установили цветы вертикально, и всё сразу сложилось.




Эта задача была одной из самых сложных, а плакат одним из самых дорогих. Свежее мясо очень трудно сфотографировать таким образом, чтобы оно выглядело привлекательно. Задача втройне сложнее, если фотограф - вегетарианец со стажем :).

Несколько раз менялась концепция, пока мы не убедились, что плакат будет нормально читаться. Сначала пытались сложить композицию из мясного ассорти, потом добавляли рыбу, пробовали различные варианты. Результат всё равно выглядел уныло - решили добавить зелени. В таком виде плакат пошёл в работу.

В целом должен признать, снять мясо красиво у нас так и не получилось, в следующий раз я думаю мы обязательно исправимся.




Пару слов скажу о вёрстке слоганов. Практически до самого момента печати мы работали над текстовой частью каждого плаката, как над индивидуальным самостоятельным графическим решением - получилось очень даже неплохо.

Все тексты пришлось переверстать после того, как мы попытались примерить все плакаты к фасаду и определить точное место для каждого. Плакаты размещены достаточно близко друг к другу, и при просмотре фасада беглым взглядом выхватывались только слова, набранные самым большим кеглем, складываясь в совершенно не желательные конструкции :)




В этом случае задача состояла в том, что ТК «Военвед» - это универсальный формат, который интересен всем социальным группам и возрастам. Все банальные метафоры первого уровня мы отбросили сразу. В результате родилась идея проиллюстрировать покупателей с помощью сумок и пакетов, с которыми люди обычно идут за покупками.

В первой редакции сумки были пустыми - все выглядело как реклама галантерейного магазина. Как только мы наполнили сумки продуктами, картинка сразу сложилась.




Рабочее название плаката «Книга жалоб и предложений». Нам как-то сразу стало очевидно, что писать в книгу жалоб никому не интересно. Поэтому мы решили рассказать посетителям, об официальных аккаунтах торгового комплекса.

Нужно добавить, что этот плакат долго не получалось привести по объему и композиции к остальным. В первых редакциях он выглядел очень пустым и незавершенным, отличаясь по объёму от всех остальных. Что мы только не делали с логотипами, как мы их только не переставляли… В результате нас посетила отличная идея добавить соломы :)

Полезный лайфхак: с помощью соломы и зелени можно вытянуть любую композицию!

Вся работа от идеи до печати заняла почти полгода! Остальные плакаты можно посмотреть на фасаде ТК «Военвед», ул. Таганрогская, 151. Над проектом работали:

Менеджеры проекта: Иван Возлюбленный и Роман Хасабов
Арт-директор: Денис Кулиш
Дизайн и фотография: Маша Прохорова

Огромная благодарность за веру и терпение: Андрей Барабицкому, Дмитрию Когуту
Отдельное спасибо за помощь ребятам из студии «Флориденс»

Уже давно никому не интересно платить только за тираж и аренду рекламных площадей. Если вам хочется наполнить вашу рекламу смыслом и у вас есть шесть месяцев в запасе :), обязательно пишите - мы открыты к сотрудничеству.

рабочее, goodde

Previous post Next post
Up