Dec 15, 2016 15:36
Всем добрый день !
Давным давно я писал о том, что для детей до трех лет существует список лекарств, который выписывается участковым педиатром и выдается бесплатно.
Список существует и по сей день, по перечню вы можете проконсультироваться у вашего участкового педиатра.
Сегодня я хочу написать о проблеме, с которой вы можете столкнуться уже после получения рецепта на медикаменты.
Когда вам выписали рецепты, вы идете в аптеку, и если вам говорят, что лекарств нет, то вас ОБЯЗАНЫ поставить на отсроченное обслуживание путем регистрации в специальном журнале. Это правило действует для всех регионов (основание - ПРИКАЗ от 14 декабря 2005 г. N 785 «О ПОРЯДКЕ ОТПУСКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ»(в департаменте здравоохранения мне подтвердили, что приказ живой и работает). Аптека вас обязана обеспечить лекарством не позднее 15 дней, причем даже если рецепт будет просрочен на момент появления лекарства, вы не должны его переоформлять.
Если лекарства нужны срочно и нельзя ждать, покупайте лекарства за свои деньги и сохраняйте чеки, чтобы впоследствии их оплатила ваша страховая компания, выдавшая вам медицинский полис. Обратите внимание, что это действует для лекарств, имеющихся в списке льготных. Кроме того, купленные лекарства должны быть записаны в карточке, а не на листочке от руки, поскольку страховая компания может затребовать выписки из карты (действительно ли доктор их назначал и когда).
И последнее. После посещения аптеки позвоните глав.врачу больницы в ведении которой находится ваша детская поликлиника и сообщите ему о сложившейся проблеме. Лично мне данный алгоритм помог сократить путь к получению медикаментов от "нет и не предвидится" до 2-х дней.
Здоровья Вам и вашем детям.
здоровье,
дети