Экспортный товар Ким Чен Ына

Apr 10, 2017 17:00

При строительстве "Зенит-Арены" использовался рабский труд северокорейских рабочих




Стадион "Зенит-Арена" строится на Крестовском острове с 2008 года на месте снесенного стадиона имени Кирова. За это время стоимость объекта выросла в несколько раз. При этом общественные и журналистские расследования показывают, что часть проводимых там работ оплачивалась по "серым" схемам, а для их выполнения привлекались мигранты из разных стран, в том числе из Северной Кореи.

Когда эксперты говорили о стоимости стадиона, они называли разные цифры, повторявшиеся средствами массовой информации. Эти цифры поражали воображение, но создавалось впечатление, что никто не знает, сколько же на самом деле стоит стадион. Сотрудники петербургского отделения Transparency International изучили все контракты, которые когда-либо заключались со всеми подрядчиками, и подсчитали, сколько же всего потрачено денег: у них получилось, что на сегодня эта цифра чуть-чуть не дотягивает да 50 миллиардов рублей.

Стадион должен был быть сдан в эксплуатацию в декабре 2016 года, но формальное открытие состоялось только 31 марта. Однако на самом деле и сегодня вряд ли кто-то может с уверенностью сказать, что стройка закончена - так много еще остается и мелких косметических недоделок, и довольно серьезных проблем.

14 ноября на строительной площадке стадиона был найден труп 47-летнего рабочего из Северной Кореи. В конце марта в норвежском журнале Josimar вышла большая статья "Рабы Петербурга" о северокорейских рабочих, которые, по версии издания, трудились на строительстве "Зенит-Арены" фактически на положении рабов. Из статьи, опубликованной в Josimar, следует, что невозможно с точностью определить, сколько мигрантов участвовало в строительстве "Зенит-Арены" - их число колебалось в разные годы в зависимости от сезона и характера строительных работ.

По данным норвежских журналистов, пик занятости на стадионе пришелся на ноябрь 2016 года, тогда там работали примерно 4200 рабочих, а сколько из них мигрантов, сказать трудно. А вот в феврале 2017-го, по данным Josimar, число мигрантов на стройке достигало 55 процентов - это были приезжие из Украины, Узбекистана, Таджикистана, Киргизстана, Сербии и Беларуси. Норвежским журналистам удалось также обнаружить 110 рабочих из Северной Кореи - норвежцы пришли к выводу, что это самые бесправные строители "Зенит-Арены".

"Тут даже не принципиально, сколько им платили. Десять долларов - это огромные деньги по сравнению с тем, что можно заработать в Северной Корее. И это значительно больше, чем получают такие же рабы-заложники, работающие в трудовых лагерях на Дальнем Востоке России. Там платят где-то около 15 долларов в месяц. Так что те 200-300 долларов в месяц, которые они зарабатывали в Петербурге, - это очень приличные деньги. Другое дело, что если рабочий-таджик может сбежать со стройки, просто развернуться и уйти, сказав: я не хочу работать, - то рабочий-кореец так сделать не может. Из Северной Кореи в разные страны мира посылают людей, у которых на родине остаются семьи - жены и дети, заложники внутри страны. Если такие рабочие жалуются, сбегают, я не знаю, отправят ли их семьи в лагеря, но большие проблемы у них точно будут - например, с учебой или работой. Поэтому рабочие не могут сбежать, они высоко сознательные и все понимают"

О том, кто и как строил "Зенит-Арену" рассказывают руководитель петербургского отделения Transparency International и два журналиста, которым удалось внедриться на стройку. Читайте на нашем айте.

Previous post Next post
Up