“Сматываемся, на днях нас придут брать”

Dec 24, 2016 12:22




Московский художник и фотограф Владимир Обросов, разбирая летом антресоли в родительской квартире, обнаружил коробку с документами и рукописными дневниками своего латышского деда. Контрразведчик Роберт Адамович Эйхманс, покинувший Латвию ровно сто лет назад, в 1916 году, почти всю жизнь прожил под псевдонимом Владимир Михайлович Троицкий. Случилось так, что исследование истории семьи стало для Владимира Обросова толчком к отъезду в Латвию: в России он пострадал за свои политические взгляды.

За два года до этого события во дворе своего дома Владимир вступил в полемику с одним из функционеров фонда "Четырехсотлетие дома Романовых" по поводу аннексии Крыма и личности Владимира Путина и получил несколько ударов в голову, а через три дня попал с микроинсультом в институт Склифосовского. Пока он там находился, против него открыли уголовное дело об угрозе убийством, с которой он якобы выступил в том конфликте, а иск Обросова как пострадавшего был отклонен. "Функционер и его мать избивали меня, лежащего без сознания на асфальте, в присутствии многочисленных свидетелей, которые поначалу подтверждали факт нападения на меня, - говорит Владимир. - Но затем многие отказались от участия в следственных действиях. Показания в мою пользу не были приняты во внимание тремя следователями, а следствие было направлено против меня исключительно с обвинительным уклоном". Владимир хотел доказать свою правоту в суде, но адвокат предупредил, что добиться справедливого решения шансов мало.

скоре дело было закрыто в связи с амнистией. Это происшествие вызвало у Владимира желание уехать из России. Восстановив латышскую линию своего происхождения, он подал документы на репатриацию. Тем временем он внимательно изучил биографию своего прадеда Роберта Эйхманса.

Читайте его интервью на нашем сайте.

Previous post Next post
Up