„Lohengrin“, Richard Wagner . Oper am Rhein, Düsseldorf

Jan 31, 2016 16:09

Heinrich der Vogler-
Bjarni Thor Kristinsson -
один из известнейших оперных певцов Исландии, бас. Его репертуар состоит в основном из опер Моцарта и Вагнера. Выступал во многих известнейших оперных театрах мира.
Lohengrin -
Corby Welch известный американский тенор- "вагнерианец" и "штрауссианец" , не гнушается исполнением опер Моцарта и Бриттена. Будет петь у нас и в "Золотом петушке" принца Гвидона.
Elsa von Brabant -
Sylvia Hamvasi, сопрано, из Венгрии. Слушала в партиях Графини "Женитьбе Фигаро", донны Аннф, и в Эль триттико. Очень неровная певица, как оказалось, Вагнер- ее на 100%!
Friedrich von Telramund -
Somon Neal. Англичанин, баритон, начал своб карьеру как концерт- менеджер. Петь стал с 2006 года, и успешно. с 2017 по 2018 год будет у нас петь Вотана в "Кольце Нибелунгов", что очень радует! ( я бы с удовольствием поеслушала его  Скарпиа )
Ortrud -
Aleksandra Petersamer, немецкое меццо-сопрано. Слушала впервые. Судя по всему, "вагнерианка", и довольно известная, она того стоит. где она у нас еще будет петь, пока не ясно. Хотелось бы.
Der Heerrufer -
Bogdan Baciu, румынский баритон. Он модет, и может очень хорошо, но не всегда. приятно удивил, Вагнер, как ни странно, это его. С главными партиями может и не справится, но тут он был на своем месте. ( почему не справиться- видели его в Дон Жуане,  сил выложиться по- максимуму до конца не хватило сил)

Musikalische Leitung- Axel Kober, Inszenierung- Sabine Hartmannshenn , Bühne- Dieter Richter, Kostüme- Susana Mendoza, Chorleitung- Gerhard Michalski, Dramaturgie- Hella Bartnig, Spielleitung- Tibor Torell

http://www.operamrhein.de/de_DE/termin/lohengrin.13056377
Опера о человеческом коварстве, о том, что, девушки, не фиг слушать всяких там "доброжелателей"! Анализируйте ситуацию и не ведитесь!
Сначала обвинили девушку в том, что она убила брата. Анализ- для чего обвинил Эльзу Фридрих фон Телрамунд? Правильно, чтобы занять место герцога Брабанда. Не получилось, честь девушки отстоял приезжий прынц-рыцарь без названия. Это не дает покоя семейной паре, так как они оказались в опале. Придумали другое- войти в доверие в Эльзе, всякими льстивыми речами, девушка и повелась. Значит, не так крепка была ее любовь , нужны были какие -то привязки- кто и что, важен не сам человек, но его происхождение. Значит, это не то, что нужно лыцарю.
В результате семейке тоже не повезло, слишком далеко зашли, тут Телрамунда и убивают.
В данной постановке Эльза не давала меч Лоенгрину, она двинула Телрамунда бутылкой по голове и убила. В контексте постановки- все логично ( но нашим тетушкам бы не понравилось :) консерваторы ))))
Генриха, брата Эльзы , так и не показали, лебедя тоже не было ( а в вуппертальском Парсивале лебедя изображал гимнаст на кольцах, так этого гимнаста и свалили  с колец) , весь личный состав оперы смотрел куда-то в даль, показывая, где там лебедь.
Но мне понравилось. Вл-первых, оркестр играл как всегжа с Акселем Кобером, хорошо, местами очень хорошо. Медные на высоте ( я не представляю, как играют Лоенгрина оркестры, где медные мягко скажем кхм, а я слышала такие оркестры, и они довольно известные) . Если Кобер за пультом, за дюссельдофер симфоникер можно быть спокоными. В остальных случаях - это оркестр, игра которого очень сильно зависит, кто стоит за пультом (чтобы мне там скрипка из оркестра не утверждал)
Сама постановка- классически современная. Конкретной привязки ко времени нет.
Сыграно и спето все очень качественно. Певцы просто порадовали. Сплошное удовольствие от пения и игры.
Сама постановка, если честно, никакая. ) Если бы не исполнители, лететь бы Сабине ...
И сравню, пажалуй, с прошлогодним вуппертальским "Парсифалем" ( как-никак Лоенгрин-  сын Парсифаля ) . Не помню, писала я в прошлом году или нет.
Постановка. Коротко, и самое главное :)
С одной стороны- закрытый клуб, со своими законами, традициями и условностями, что как раз подходит для "Парсифаля" с его рыцарями Грааля. Каким-то образом случайно попавший в клуб юноша, как и случайно, якобы, забредший в священный лес Парсифаль,  Что тоже бывает в клубах ) Потом юношу за непримерное поведение непослушание выгоняют, что тоже реально, он отправляется- как там по легенде?- искал дорогу назад, но через рыцарские походы- сражения, В нашем случае  это "синие каски", войска ООН, тоже совершенно иной мир.
Возвращение.  В клубе разруха, все рыцари, в нашем случае члены клуба, сильно постарели.  Учитывая временной отрезок, а "синие каски" появились в конце 20 века, все очень логично, все соблюдено, все выверено в постановке. И, главное, удалась мистика! Чему музыкальное сопровождение очень способствовало. Все остально, чаша Грааля, Кундри, коварство, соблюдение церемоний, все было.
Очень очень жаль, что  вуппертальский Парсифаль не записан, это Произведение, во всех отношениях, и музыкально, и постановочно. Очень жаль, что это  осталось  только в Вуппертале и не вышло на большую сцену, даже пусть только в записи ( Понятно дело, у меня кое-счто есть, но это совсем не то)
И - если исполнение Вагнера под руководством Кобера очень хорошо, то Парсифаль у Камиоки- запредельно. Я не понимаю, что и как  Камиока делает с музыкантами, но музыка получается божественно- мистической, дух захватывает.
В очередной раз- Камиока- гений!  Токио и Япония- вы получаете со следующего сезона гения!
Токийский симфонический и так хорош ( сама свидетель!) , но  с приходом Камиоки-  будет что-то запредельное ))
 Вот, начала с Дюссельдорфа, а потом села на своего любимого коня ))

дюссельдорф, опера

Previous post Next post
Up