Встречались мы рядом со Ступино возле бывшей академии им.Жуковского. Я хотела погулять по территории, но... увы, она теперь огорожена, стоит охрана. Теперь там будет, как я поняла база отдыха. В итоге нас набралось 6 экипажей.Уже побуксовав на площадке, мы поняли, что Rexton у нас без полного привода. И есть еще Chery Tiggo. Но машинка-то полноприводная, так что уговариваем ребят ехать на ней. Правда, они совсем не сопротивляются.
Первой точкой нашего маршрута были остатки усадьбы Алешково. Это имение было сложено в начале XIX века. Принадлежало сначала А.П. Новиковой, затем помещикам Кожиным, а после них - фабрикантам Щербаковым.Ранее это было огромное поместье с обширным комплексом хозяйственных построек. К сегодняшнему дню от зданий и сооружений XIX века остались одни руины - в 1980 году то, что оставалось от усадьбы, сгорело. Но территория, на которой они разбросаны впечатляет. Зато восстановлена церковь Успения Пресвятой Богородицы, построенная в 1819 г.
Судя по картам, летом до усадьбы можно добраться без особых проблем. Зимой ситуация другая. Первая попытка добраться полями до усадьбы закончилась крахом. Мы сели сразу же на выезде из деревни.
А впереди еще 2,5 км полей без всяких намеков на дорогу.
Были еще варианты подъезда, так что в следующей деревне находим дорожку в лес, идущую в нужном нам направлении. В итоге она выходит на ЛЭП.
Когда до усадьбы оставалось считанных метров сто-двести, мы уперлись в горочку. Высотой всего метра 2-3, но очень круто и снежно. И это еще ничего, можно поразвлекаться, но нас остановили обломанные тонкие деревья и кустарники на верху. Они торчали над снегом как острые копья, так что не стали мы рисковать резиной, а прогулялись пешком. Правда, прогулялись громко сказано - очень много снега, так что до части построек даже не стали добираться .Правда, прогулялись громко сказано - очень много снега, так что до части построек даже не стали добираться. Вообще, снега здесь значительно больше, чем в Москве и ближнем Подмосковье, а по дороге мы попали в настоящий снегопад.
Как обычно, табличка, что это памятник истории и архитектуры.
Нам надо за усадьбу, но проезда нет. Если кто поедет, имеет смысл попробовать зайти со стороны Оки (не по ЛЭП. она тоже выводит не в деревню). Единственно, от деревни приличный подъем в гору. Так что выходим на асфальт и ищем подъезд ко второй точке. с этим проблем не возникло - в Суково идет красивая лесная дорожка.
Здесь нас интересует Церковь Иконы Божией Матери Казанская 1745 года постройки. Колокольня рубежа XVIII-XIX вв. Закрыта в кон. 1930-х, как практически все церкви, к 1980-м заброшена. Возвращена верующим в 1990-х, ремонт не начат, состояние тяжелое. На данный момент в церкви ведутся службы (судя по объявлению, последняя была 4 ноября), не смотря на ее состояние. Все окна и проходы заложены кирпичем, внутрь не попасть.
Наша самая младшая участница покатушки.
А дальше у нас полная неизвестность - есть дороги, нет ли, но в любом случае мы приметили ЛЭП, идущую в нужном направлении. Но в конце деревни находим дорожку, уходящую в лес. В принципе, я на нее и рассчитывала.
Весной и летом там явно весело, лужи должны быть весьма и весьма. Сейчас же она вполне проходима. Выходим на поле и стоим в ступоре. Впереди снежная целина, а нам бы надо вперед, мы уже видим в деревню. В одну сторону уходит след - решаем проверить его, пока остальные возятся с откапыванием машинок.
Явно лишняя деталь, только откуда?
Пока мы травились в поле (пришлось все-таки, хотя раньше надо было делать), на встречу нам пролетел УАЗик. Ребята во главе с лесником (если я не ошиблась по его значку) посмотрели на наши потуги с вытаскиванием то одной. то другой машины и предложили пробить нам путь до церкви, за что им огромное спасибо, а то бы мы поперли бы в итоге напрямую по полю.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Батайках. Дата постройки последнего здания - 1828.
Была приписана к храму в Сукове. В сер. ХХ в. основной храм и колокольня разрушены. Уцелели только стены трапезной с рухнувшими сводами. В стенах остались два прохода наверх.
Не знаю, что это было за здание, но обратило на себя внимание.
Так что еще немного красивого заснеженного леса и снова ЛЭП.
Изюминкой прохода по ЛЭП стал овраг.
Затяжной спуск, снег с водой в нижней части, подъем, разворот на 180, и еще один подъем. Очень приятное место, получили удовольствие.
Первый пошел.
Но не вошел.
У Chery здесь вариантов не было в принципе. Так что ее откапывают и затаскивают наверх.
Остальные худо-бедно вскарабкались и поехали дальше.
Ну и заключительный шашлык - как же без него.
Еще чуть-чуть и мы на асфальте.
На самом деле прошли только половину запланированного, так что продолжение следует.