Жизнь взаймы.

Dec 12, 2012 20:58



     Ремарк такой Ремарк. Если хоть когда-то вы открывали Ремарка, то легко догадаться, о чём эта книга: туберкулёз, любовь, смерть. Почти как с осенью и прочим. Надо отдать роману должное - он интересен, легко читается и всё такое, но, Боже, какая же жуткая стерва - главная героиня! Я не понимаю, как Ремарк умудрился вызывать у читателя сочувствие к ней на протяжении всей книги. Как же я негодовала! Эта, с позволения сказать, девушка устала лечить себя от смертельной болезни в шикарном санатории в Швейцарии (её бы в наш Саратов) и укатила с крутым, но уже слегка престарелым для этой профессии гонщиком на шикарной тачке. А мне всё было её тааак жалко. Приехала в Париж, накупила платьев на половину своего состояния, ходила по ресторанам, путешествовала, в общем развлекалась, как могла, вместо того, чтобы пожертвовать деньги на лечение больных тем же туберкулёзом. При этом она на каждой странице жутко ныла о том, как она скучала по настоящей жизни, как ей хочется веселиться и не хочется умирать, и что здоровые люди никогда её не поймут, потому что только и делают, что прожигают свою жизнь. Хотя сама она по сути делала то же самое (ведь счастье-то не в шмотках и насыщении своего чрева, а в любви, от которой она укатила поразвлекаться перед смертью, а как наразвлекалась, спокойно вернулась умирать - молодец). Плюс к тому, она активно динамила и лицемерила тому самому гонщику, который подарил ей всю эту жизнь и вообще как двадцатилетний дурачок на всё был ради неё готов, а в результате же, хоть и здоровый, он первый и умер. Ох, как она рыдала в больнице, что никогда его не оставит, если он выживет, что любит его больше своей драгоценнейшей жизни... а на следующий же день после его смерти укатила к своему бывшему и жила с ним в счастии и любови вплоть до своей кончины. Ах, как грустно. Мне всю книгу было её искренне жаль, мне казалось, что она так права и так умна и вообще идеальна. И мне, наверное, должно быть её ещё больше жаль, ведь она же умерла, бедняжка! Но нет, я не могу себя пересилить. Всегда мне казалось, что люди, обречённые на смерть, должны быть самыми добрыми на свете, потому что они единственные понимают всю ценность жизни, и только они могут помочь понять её остальным. Лилиан же была форменной эгоисткой (одно только имя красивое), умереть, отхватив счастье, - шикарный подарок для неё от Ремарка.
        И вот сокрушаюсь я тут, как мать Тереза, а при этом понимаю, что ведь на самом деле это правда жизни. Что я сама ничем не лучше Лилиан, и мало кто лучше. Добрые люди считаются теперь дурачками. Да и вообще границы добра и зла резко сдвинуты. Если ты не убивал, не грабил, не насиловал - уже хороший человек. А если ещё и бабушку разок через дорогу перевёл, то и вовсе - золотце и почти герой.
        Мораль сей басни такова, что все пидорасы, и я тоже далеко не д'Артаньян, и всё вышесказанное никак не изменит ни меня, ни кого бы то ни было. Однако чтобы не напоминать самой себе же одного моего знакомого, скажу, что, не смотря ни на что, людей я не ненавижу и никому не советую. :) Да и в каждой истории, как и в жизни, есть свой кусочек позитива, вроде того гонщика, который сидел в том же шикарном санатории в Швейцарии, подчинялся правилам и в итоге выздоровел, и уехал жить-поживать да добра наживать.
        Всё.

любовь, Ремарк, книги, смерть, негодование. туберкулёз

Next post
Up