Jul 18, 2011 23:38
Итак, как обещал,рассказываю:
Машина знакомого, 1600 км на одометре на момент старта, топовая Аэрокомплектация, в которой нет только 3 вещей - люка, третьей климат-зоны, и 2 двд экранов сзади.
Мотор - 2.8 литра, твинскролл турбо, 300л.с. на 6сти ступенчатом автомате Айсин, и 4х4 системе, такой же, как на Турбо Иксе.
Резина - Гуд Ир Игл Ф1 (большой прорыв, после стокового УГ Пирелли Р7 всесезонного, которое шло с прежними 9-5)
Снаружи машина выглядит необычно, на прежние саабы не похожа совсем, особенно с морды. Выглядит лучше, чем на фото.
Есть такие авто, которые на фото пугают, а в жизни - совсем другое дело, та же Акура ТЛ нового поколения.
Как едет?
Едет...на грани пристойности. Т.е. максимальный мотор в 300л.с. это, для любителя скорости, минимальный выбор. Машину массой в две тонны оный мотор тащит до 257км.ч. по спидометру, ускорение вполне приемлемое.
В Европе будет иметь смысл покупка 190л.с. турбодизеля, у нас на движки меньше мощностью можно сесть тем, кто купит машину в корпоративный гараж, или не будет выезжать из города.
Как рулится?
Рулится совсем не так, как прежний 9-5. Ожидалась этакая диванистость, но нет - в спортрежиме авто жесткое, четко идет за рулем, позволяет наглеть.
Подвеска в спорте жесткая, как на спортседане в Аэроверсии.
Тормоза очень неплохие для стока, но, после 6типоршневиков - не то.
6стиступенчатый автомат хорошо знаком по Опелям, Тойотам, Вольво, и спортседану Аэро, в сочетании с такой жесткой подвеской и таким рулем - он не на своем месте. Хороший автомат, но не более.
Салон - салон удобен, сразу понятен любому саабоводу, кресла очень удобные, с хорошей боковой поддержкой, подогревом, мощной вентиляцией, есть выдвижные подушки под ноги, в общем, ругать их не за что.
Есть, конечно, и проблемы - КНОПКА АВАРИЙКИ это Ад и Израиль. И сама кнопка, и ее расположение. Она находится вверху блока, в самом центре панели, и водителю с короткими руками до нее буквально придется тянуться, а сама кнопка - мелкая. Рядом с ней - блок блокировок и разблокировок дверей. Какого черта эти кнопки поставили в такое дикое место и сделали такими мелкими? Загадка.
Вместо ручника у нас кнопка. Кнопка, согласно мануалу, может использоваться на ходу. Но толку с этого? Какой ушлепок изобрел эту инновацию - электроручник? Им банально невозможно оперировать на ходу вслепую.
Руль удобен, но хуже Иксовского - тот толще, на нем лучше кожа, и им удобней рулить.
Приборы симпатичные, бело-зеленая подсветка, на лобовик проецируется информация с приборной доски.
Инноваторы убрали физический ключ зажигания, теперь у нас кнопка старт-стоп в центре консоли, а в кармане - магнитная метка. Еще одна нафиг не нужная инновация, кому мешал ключ, какая выгода от такой фичи? Загадка.
Зеркала удобные, большие, фары поворотные, полностью автоматический интеллектуальный свет.
Места в салоне много, пятеро влезут, сзади места хватит даже большим людям, спереди тоже.
Звук Харман Кардон - шикарный.
Но - главное - салон УНЫЛЫЙ. Он не выглядит спортивно, и не выглядит люксово. Просто салон, без кричащего цветного пластика японцев или псевдодерева, минимум темного алюминия и пластика.
Подобьем итоги:
1) Машина вполне может привлечь сааберов, что ездили на прежних 9-5ых. Пересесть на нее со шпрота можно только по возрасту, ну, или если семья шею придавила и требует возить побольше людей.
2) Ключевой вопрос с этой машиной - это ее цена. Если будет дешевле конкурентов, о которых ниже, будет продаваться. Будет дороже - будут нулевые продажи.
Новый Сааб 9-5 - это машина выше классом, чем Камри 3.5, или ее сестра Опель Инсинья. Ее конкуренты - это (внимание) Шкода Суперб и Пассат СС. Не 5ая серия БМВ, не Лексус, не Мерседес, хотя она рулится и едет лучше 530й и 300ых. Но - нет такого веса брэнда, салон, как указано выше, не люксовый и не спортивный, а потому и тягаться с этими премиумами толку нет, да и нет гаммы движков повыше мощностью.
В Европе ценник на машину более-менее правильный, и продажи постепенно идут.
В Америке...я не вижу ни одной причины купить 9-5 вместо топовой Акуры ТЛ, если уж хочется оригинальности.
На российском рынке топовая версия должна стоить 1.8 млн рублей или около того. Если ценник будет 2.5 млн. и выше, как сейчас получается при таможке из Америки, продажи будут нулевые, т.к. любой вменяемый человек со вкусом за эти деньги купит Ягуар XF.
Еще одна проблема - целевая аудитория машины у нас - люди...эээ, как бы помягче...озабоченные дорожным налогом. Цифра 300л.с. сильно снижает потенциал покупок, а версии послабее не очень-то едут.
Наконец, что бы я сделал с этой машиной:
1) Автоматной версии нафиг не нужна трехрежимная боевая подвеска, вернее, не нужны 2 из 3х режимов. Ее таргет аудитория - папаши семейств, которым мамаши просто выедят мозг, когда машина начнет бухать по ямам и лежачим полицейским. Зато нужен куда более люксовый салон, на который можно потратить экономию на подвеске.
2) Нужна спортверсия - ручка, усиленные многопоршневые тормоза, руль потолще и поострее, лошадей 325, как у Инсиньи ОРС, а лучше 390, как у тюнинг-кита на этот же мотор от Vermont Tuning. И приспортивленный салон - алюминия побольше, прошить кожу контрастной ниткой, сиденья с плечевой поддержкой и тыды. Тут тоже трехрежимка нафиг не нужна, покупателям хватит и одной боевой настройки.
3) Машине нужен трехлитровый турбодизель, например, как у ягуара того же, на 275л.с. с дикой тягой, и убрать пару дверей, сделать этакое ГТ-купе для дальних поездок. Вот там мощный дизель будет в самый раз. И трехрежимка, как раз.
В настоящий момент новый 9-5 - это машина-компромисс, которая никому не угодит, кроме совсем уж фанатов марки. Неплохая машина за свою цену, но не прорыв и не шедевр.
зы: нынешний владелец 9-5го явно купил бы ручечный вариант 2)
авто