svl

Авто: еще история про страховую

Aug 25, 2010 06:19

Этим летом в Минске были традиционные ливни, которые традиционно затопили центр города (и будут его затапливать еще 5 лет, пока не появится нормальная ливневка...или пока не случится революция и всем станет не до ливней). Anyway, в ходе ливней потопло немало машин, и на хорошо знакомое СТО притащили трупик 9-3го. Трупик был совсем трупный, ибо работал подводной лодкой в течение нескольких часов, и всё липистрическое, что в нём было - сдохло. СТО единственные официалы по Саабу в РБ, посему страховая сдала трупик на экспертизу. Посчитали - прослезились - реанимация трупа по калькуляции для страховой (как вы сами понимаете, там спеццены:)) получилась на 9к евро при страховой сумме в 15 000 долларов. Всё, пора тело предавать земле после непродолжительной гражданской панихиды.
Страховая попыталась покрутиться и выплатить жертве сумму за вычетом годных остатков, но мужик с большим трудом отбился и сдал-таки трупик страховой в обмен на бабки, благо, несмотря на все уговоры, отступать от калькуляции механики СТО не собирались (тут работает следующий фокус - более 90% саабоводов покупают сааб за саабом, и механикам выгоднее защищать частников, которые вернутся к ним клиентами, чем страховую, которая к ним суется эпизодически, и всё одно никуда не денется - других официалов нету).
Тут, на самом деле страховая могла бы здорово сократить свои убытки, если бы ...если бы в страховой не экономили на грамотном персонале, который имеет hands on экспириенс с машинами и не ленится выезжать на места.
Машину, для оценки беды, разобрали на части, вытащили проводку, часть интерьера и так далее. Машина утонула отдельно от других, и посему повреждений, окромя сдохшей электрики, не имеет. Выгоднее всего такое дело поставить на продажу по запчастям, раскидать объявы в Москве, Питере и Минске, и неспешно недешево распродавать кузовщину, стекла, и тыды.
Однако, в страховой решения принимаются по бумажкам, не глядя на саму машину, а посему пришла на СТО директива - трупик собрать обратно, мы его попробуем продать с аукциона, как машину.
Проблема в том, что "как машина" это чудо стоит меньше, чем запчасти. Прежде всего, трупик пахнет. Конкретно так. Жутко пахнет. Вывести этот запах нереально без выдирания всей обшивки салона. Оживить машину будет стоить много денег и труда и времени.
Никто этим не займется, машину купят именно на з/ч, вычитая в уме из ее стоимости стоимость работ по ее разборке взад, причем, без множества специализированных инструментов и знаний, которые есть на СТО официалов.
Ну, и еще штришок - нормочасы по разборке и повторной сборке ребята с СТО выкатят тупицам по полной программе.

авто

Previous post Next post
Up