17 мая 1870 года
скончался «отец художественной фотографии»
В 1843 году шотландский художник Дэвид Октавиус Хилл (David Octavius Hill, 1802-1870) получил выгодный заказ - нарисовать картину заседания шотландской церкви, на которой присутствовало около пятисот делегатов. Художник решил воспользоваться новым изобретением - фотографией, точнее сказать калотипией - одной из ранних версий фотографии предложенной английским ученым Тальботом. Хилл пригласил в помощь молодого химика Роберта Адамсона (Robert Adamson, 1821-1848), и с его участием в течение нескольких лет произвел множество снимков. В первую очередь они, конечно, снимали участников заседания, но этим не ограничились. Они фотографировали представителей разных слоев общества, делали одиночные и групповые портреты мужчин, женщин и детей в помещениях и на открытом воздухе.… Снимали пейзажные и архитектурные сюжеты и - видимо впервые в истории - жанровые сценки. Даже продолжительная выдержка и несовершенство калотипии не помешали Хиллу находить своим моделям живые и непринужденные позы, получать богатые по светотональному рисунку произведения с изящной композицией.
Содружество этих двух людей: художника с познаниями в композиции и освещении и ученого-химика, быстро освоившего процессы фотографирования и печати, оказалось удивительно удачным и плодотворным. Вместе они сделали более трех тысяч снимков. Но в 1848 году Адамсон умер и Хилл вернулся к живописи.
Собрание фотографий Хилла - Адамсона пролежало в забвении до последнего десятилетия XIX века, пока их не обнаружил английский фотограф Крег Эннен. Он, использую новую технику печати, заново отпечатал фотографии и выставил их на выставках в Великобритании и Германии. Успех был грандиозный. Дэвид Октавиус Хилл был справедливо назван «отцом художественной фотографии». Странная ирония судьбы - человек, мечтавший о славе художника, навечно вписал свое имя в историю фотографии, которую считал не более чем «служанкой»
(источник:
http://photoisland.net/pi_hist_text.php?lng=1&his..)