Aug 03, 2009 10:24
Джонни Д. (Public Enemies, 2009)
Российские прокатчики, видимо, решили предостеречь своего зрителя от невольного когнитивного диссонанса и точно указать почитателям таланта Джонии Деппа, какой именно фильм им необходимо посмотреть летом этого года в кино. Хотя, может быть, все было прозаичнее, и киношники озаботились хорошими сборами, учитывая количество этих самых почитателей. Так или иначе, но раз в несколько лет деппофилам предоставляется уникальная возможность, роскошное лакомство - полюбоваться на своего любимчика на большом экране.
Лично я по-прежнему придерживаюсь мнения, что Депп - один из самых недооцененных актеров. Да, его любят, обожают и награждают самыми лестными зрительскими титулами, но ни для кого не секрет, что величайшей наградой и признанием актеру является произнесение его имени после «And the Oscar goes to…» На очереди новая попытка, новый образ, новый жанр.
Наверное, хорошо, что я не смотрела «Схватку» Манна, потому что мне не с чем сравнить ни мастерство режиссера, ни атмосферу, созданную в фильме. Поэтому для меня «Враги народа» (или «Джонни Д.») стал абсолютно свежим впечатлением, я шла на него без ПРЕ-мнения (пре-мнение насчет Деппа не считается!!
Сразу хочется отметить, что это кино отличается от большинства современных фильмов, в которых сортирные шутки идут вперемешку с навязыванием банальной растиражированной морали. В «Джонни Д.» ничто не навязывается зрителю, никакое единственно верное мнение елеем не стекает с экрана кинотеатра, затапливая первые ряды зала приторно-сладким желе.
Сам же Джонни Д. в роли Джонни Д. в очередной раз показал, что значит быть Актером - не читать сценарий с выражением «Я Джонни Депп, играющий крутого гангстера», а вживаться в образ другого человека, изменять пластику, манеры, походку, даже выражение улыбки.
«- Как я могу быть с тобой, если я о тебе ничего не знаю?
- Я родился в Индиане, мама умерла, когда мне было три года, отец меня воспитывал кулаками, просто иначе не умел. Я люблю бейсбол, кино, хорошую одежду, виски, машины. И тебя. Что еще хочешь узнать??«
Именно с такой речью перед героиней Марион Котийяр предстает Джон Диллинджер - не много ни мало принц на черном Эссексе, с ходу предлагающий себя и пол-кассы свежеограбленного банка в придачу.
Зрителям, как малышке Билли Фрешэт, дается выбор, на чью сторону встать, за кем пойти - за красавчиком Кристианом Бэйлом, бесстрашным и бескомпромиссным агентом ФБР, или за Джонни Деппом, живущим одним днем, думающим, что его ожидает только то, что он сам захочет.
И вы знаете, когда Депп говорит «Я клянусь, что никогда тебя не оставлю», такой выбор просто не стоит.
(Нужно ли уточнять, что выбрала Билли?)
Отдельной похвалы заслуживает Марион Котийяр (обладательница Оскара за главную женскую роль за фильм «Жизнь в розовом цвете», в котором она исполнила роль Эдит Пиаф). Она уже не один раз доказала, насколько хорошо справляется с тяжелыми драматическими ролями, а сцена допроса и сцена в тюрьме вполне могут принести ей еще одну номинацию.
Погони, перестрелки, ограбления сменяют друг друга, но не оставляют впечатления современного блокбастера. Наверное, в размеренности и основательности «Джонни Д.» и кроется его очарование. И поэтому его нельзя назвать блокбастером, но можно - отличным фильмом, с по-настоящему смешным и тонким юмором, отличным саундтреком и актерскими работами.
И в конце фильма Джон Диллинджер, послушав совет героя Кларка Гейбла, прозвучавший с экрана кинотеатра, все-таки получает то, что хочет.
прокино