Из школьницы - в принцессы

Nov 13, 2008 13:45

Как стать принцессой, Princess Diaries, The
(2001)

За долгую историю своего существования Голливуд в совершенстве освоил великое множество жанров (а если быть честной, то многие из них и изобрел). Ну а мое маркетинговое образование дает о себе знать при просмотре почти каждого кинотворения, заставляя классифицировать просмотренное и маниакально, но бессознательно выискивать «конкурентные преимущества» фильмов.

Бесспорно, одним из самых популярных и отточенных жанров современной Фабрики Грез является жанр «романтическая комедия». Но я предлагаю выделить в этом жанре очень существенную подгруппу фильмов, которую я бы могла охарактеризовать как «фильмы-преображения». Таких фильмов великое множество - «Моя большая греческая свадьба», «Это все она», «Красотки», как ни смешно - «Служебный роман» - вот только те, что сразу приходят на ум.

Видимо, режиссер Гарри Маршал вовремя понял, что именно этот сюжет - отличное средство, чтобы привлечь внимание доброй половины женской аудитории (а злая половина в кино на «романтические» комедии и не ходит). Ведь самой запоминающейся сценой самого удачного фильма Маршала можно по праву назвать сцену с преображением героини Джулии Робертс в «Красотке». Ну кто не вспомнит, как за пять минут экранного времени под замечательный саундтрек вульгарная и простоватая девушка легкого поведения превратилась в настоящую леди? И разве не об этом мечтает та самая добрая половина, которая сидит в зале кинотеатра? (Не о превращении из проститутки в даму, естественно, а о Преображении…) Вот и в «Как стать принцессой» нас тоже ожидают несколько таких минут.

Поэтому совсем не удивительно, что имя Гарри Маршала показалось мне достаточной причиной, чтобы посмотреть «Как стать принцессой». Другой причиной стало желание увидеть молодую Энн Хэтэуэй в ее первой роли, которая, как видно, стала удачным трамплином для будущей карьеры на вершинах Фабрики.

В остальном же сюжет «Как стать принцессой» достаточно стандартен - девочка-невидимка, невзрачная на вид, но зато с Богатым Внутренним Миром в один прекрасный день преображается из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Здесь есть и знаменитая кастовость американских школ, и увлеченность первым школьным красавчиком. Есть и простая мораль - важно суметь разглядеть свою любовь за стеклами очков и дурацкой одеждой.

Не могу не упомянуть отдельно Гектора Элизондо. На мой взгляд, это настоящий гений ролей второго плана, всегда запоминающийся и дарящий только позитив: чего только стоит его администратор отеля все в той же «Красотке» или бизнесмен в «Семье напрокат»! Герой Элизондо - всегда этакая Добрая Фея и Ангел-хранитель главных героев в одном лице.

Вопросы могут возникнуть, наверное, только к переводчикам названия. Ведь после просмотра единственный приходящий в голову ответ на вопрос «Как стать принцессой» это - «Иметь бабушку - королеву?". Поэтому мне гораздо больше по душе оригинальное название - «Дневники принцессы».

В целом, фильм показался мне немножко наивным, но наверняка лишь оттого, что я уже не подпадаю под его основную целевую аудиторию. Но даже эта наивность не портит его, ведь в чудеса преображения верят не только школьницы, мечтающие когда-нибудь сделать ножкой «оп» во время своего первого поцелуя. Прямо как в голливудских фильмах…

прокино

Previous post Next post
Up