Полёт в Сыктывкар. День первый.

Oct 11, 2012 00:16


  4 Февраля 2012 года - мой первый полет за 5 лет, не летал с декабря 2007 года. Но выпала возможность слетать в Сыктывкар на 2 дня, разобью статью на два поста. :)
 И вот настал долгожданный день, подъем в 7 утра, быстро собрался и пошел в аэропорт. Погода была хорошая, солнце еще полностью не встало, обычное прохладное зимние утро. Пришел на вокзал и стал ждать, когда объявят регистрацию. Народа не было, т.к рейс летел по маршруту Усинск-Ухта-Сыктывкар, большая часть летела с Усинска, а в Ухте "подсело" человек 6-10. Объявили регистрацию, не так, как я ожидал, обычно говорят по громкоговорителю, а тут выходит женщина из комнаты досмотра и кричит: "Рейс 115 на регистрацию!". Выдали красивый талончик и отправили на досмотр. :)
Комната досмотра это тоже уникально заведение, даже не знаю как описать, скорее смесь современных устройств в советском интерьере. :)
 Все этапы регистрации пройдены, ждем в зале ожидания, на стене висит красивая картина с Ан-2 "КомиАвиа", которые уже давно не летают.
 Ну вот слышен гул двигателей, "наш" самолет заруливает на стоянку, через несколько минут в зал ожидания заводят пассажиров с Усинска. Рейс задержали на 20 минут, ну ничего страшного, прилетели почти по расписанию. :)
 И наконец, нас ведут к самолету, я весь день думал - какой же борт будет? Стандартный "ЮТэйр-Экспресс" в стандартной окраске или же голубого цвета, оставшийся от "КомиИнтерАвиа", но оказался вариант, о котором я даже не думал:





Иду в первых рядах, чтобы быстрее попасть на борт и занять выгодное место. :)
Но можно было не спешить, первыми запускали пассажиров с Усинска. Пока они проходят на борт я не теряю время:





Со стороны кажется, что самолет маленький, но когда я увидел этот киль мое мнение изменилось. :)
Мне повезло, нашел хорошее место, вначале салона, где иллюминатор напротив кресла, да и рядом никто не подсел.
Самолет был почти готов к запуску, справа стояла АПА (Машина Аэродромного Питания), и вот, началась раскрутка левого двигателя, самолет завибрировал, начал немного трястись влево-вправо, приятный момент. :)
 Запустили второй двигатель, техник отошел, и самолет прибавил газу, наклонился вперед, отпустили тормоза и начали руление. :)




  Встали на исполнительный, под винтами образовались небольшие вихри, интересное явление. Настал момент, которого я ждал 5 лет. Пилоты добавляют "режим" самолет очень сильно наклоняется вперед, чувствуется, что тормоза крепко держат,  но вот их отпускают, самолет резко начинает разбег, такой скорости я сам не ожидал. :)
 Очень приятное ощущение, когда отрываешься от земли. Подъем, уборка шасси:




  Выпала возможность по фотографировать некоторые объекты аэропорта. Вот, например, КДП или же "Ухта-Вышка". :)


  Выполняем правый разворот на точку "GAPRA", виднеется небольшая часть города:



Как только вышли из зоны Ухты, сразу появилась сплошная облачность, больше любоваться на землю почти не приходилось. Набираем 3000 Метров и наслаждаемся полетом. :)


Полет длится всего 45 минут, начали снижение, хорошо ощущалось, как двигатели сбавили обороты и Ан-24 пошел на снижение. Экипажу повезло, заходили с прямой, минимум разворотов. Снижаемся до 500 метров, до ТВГ (Точка Входа в Глиссаду), выпускаем закрылки, шасси. Самолет на прямой к посадке готов! :)


Впереди виднеется Сыктывкар. :)



Если приглядеться, то на в левом нижнем углу кадра, на крыше здания, можно увидеть двух человек - это споттеры. :)
 Так Артём Климов и Роман Имполитов уже ждали меня:



Шасси коснулись ВПП, посадка, небольшой пробег и самолет разворачивается на 180 градусов, начиная выруливание на стоянку. ВПП была в небольшом слое снега, благодаря винтам образовалась такой вот позёмка:


  Встали на стоянку, выключили двигатели, самолет начали обслуживать. 
Если на посадку в самолет я был одним из первых в очереди, то тут выходил одним из последних, хотел побольше насладиться самолетом. :)
Приехал автобус, пока шел к нему сделал пару кадров. Тем, кто не летал на Ан-24, хочу сказать, что это - Отличный Самолет. :)





Привезли к терминалу. Там меня уже ждал отец, так вышло, что в Сыктывкаре мы оказались в одно время, помог с деньгами - в т.ч и за билет, за что огромное ему спасибо. :) Дальше встретился с местными споттерами, а именно - Артёмом Климовым, Романом Имполитовым, Екатериной Журавлевой и Екатериной Зашихиной. Не теряя времени они повели меня к одной из основных целей моей поездки - к "железному" ряду Ту-134. Любимый самолет, очень давно его не видел, с рейса Москва-Ухта их давно сняли, летать стали очень редко, раз в месяц или реже, обычно заменяли Як-42 Тулпара, которые либо опаздывали, либо ломались, не знаю точных причин, но замены бывали. Но тут их было полно, около 20 штук в "железном" ряду и около 5 машин на крыле.
 С первого места не все борта хорошо просматривались (то столб мешает, то кустик). Но одна "парочка" довольно хорошо стояла. :)



Борт 65607, я думал, что никогда уже не будет летать, однако, его вытащили из "отстойника" и пару раз я его еще встречал в Ухте. :)
Далее мне устроили экскурсию на основную точку, которую называют - "Руление". :)
Экскурсионная программа сложилась очень хорошо, очень быстро прилетел Боинг-737 ЮТэйра.
На фоне отработавших свое:



Стирающий за собой лес :)





Через 20 минут начал выруливать небольшой "бизнес-джет":


  На рулении он неожиданно проверил реверс:




  На этом сделали перерыв, больше самолет не ожидалось. Часа через 2-3 поехали снимать вылет Ан-24, на Усть-Цильму, если не ошибаюсь. Хорошо там померзли в ожидании самолета. :)
На исполнительный старт начал выруливать Ан-24, тот, на котором я и прилетел. Это было очень приятное завершения дня, проводил борт, который запомнил на всю жизнь. :)



На этом и заканчиваю первый день пребывания в Сыктывкаре. :)

planespotting Республика Коми, Аэропорт Ухта, Ютэйр-Экспресс, Споттинг, Аэропорт Сыктывкар, Ютэйр, Ухта, Ан-24, Ту-134, Сыктывкар

Previous post Next post
Up