здравствуйте, дорогие друзья!
писать совсем некогда как, впрочем и работать, и жить
но обещание другу - железка! посему излагаю тут свое скромное мнение о просмотренном вчера американском художественном фильме Гравитация
друг, небезызвестная всем нам дорогая и любимая
zet_isnotdead разрешил безбожно спойлерить. все, мол, и так уже посмотрели...
так что не обессудьте)
итак, Гравитация
посмотреть фильм меня буквально заставил мой друг Андрюша, профессиональный кинокритик и киноман. мотивировал только одним: must see!
причем смотреть было велено только в IMAХ (для тех, кто вдруг совершенно случайно, как и я до вчерашнего дня не знал, что такое IMAX: это широкоформатная кинематографическая система, обеспечивающая за счет огромных размеров экрана максимальный эффект присутствия...)
без этого эффекта присутствия внутри экрана, а в данном случае это открытый космос - бесполезно рассуждать про этот фильм.
ха-ха, скажете вы! фильм говно, одни спецэффекты?
нет, нет, нет и еще раз нет!
Гравитация - это не фильм, в привычном понимании слова. Это нечто, происходящее в твоем присутствии. Это нечто невозможно понять и воспринять никаким другим способом, только так, как предлагают авторы. Тончайшая, многодневная и многомиллионная работа огромного коллектива создала новую реальность, в которой ты как бы есть, и одновременно, тебя нет, ибо это художественный вымысел.
Ощущения, которые ты испытываешь физически - это ощущения абсолютно вовлеченного в действие человека. У меня реально кружилась голова, холодело внутри, я на самом деле уворачивалась от летящих на меня осколков...
Техника исполнения безупречна. Безупречна и безумно дорога! Чувствуется, что за каждый карандашик летающий по МКС, отвечало человек 100 технического персонала. Это не говоря уже о самых длинных в истории кино планах, без единой монтажной склейки, когда действие настолько естественно и стремительно, что ты даже губу прикусить от страха не успеваешь...
так и смотришь с открытым ртом))
а что же сюжет? а сюжет тоже не так уж прост. вроде обычное экшн. ну в космосе. ну красиво. ну страшно. и вроде стандартный набор - шутник Клуни, настоящий мачо - весело и беззаботно, как бы пританцовывая, жертвует собой, улетая в космические дали. и погибшая дочка героини Буллок умело вплетена... все элементы классической американской мелодрамы налицо! но!
вдруг случается нечто - из мрачного космического небытия, как черт из табакерки, появляется герой Клуни, заскакивает, так сказать на огонек, к отключившей уже кислород Буллок, достает водочку из-под сиденья (да-да, он знает, где русские прячут водку) и также лихо и шутливо исчезает. Прилетел, выпил, пошутил, сказал -надо жить, старуха, вот тут у тебя кнопочка такая еще есть в запасе, и бац, нет его!
и мы понимаем, что нет, он не спасся, это ж невозможно, как невозможно просто зайти через иллюминатор, и что это не он, это ей привиделось... или что??? но дальше-то снова экшн... думать-то особо некогда. опять опасности, космические обломки, неземные красоты. все быстро, стремительно, напряженно.
но у тебя все равно не выходит из головы Клуни - как это? что это? что это было вообще?
а это было главное!
это было то самое, почему один фильм хороший, а другой нет. это было то, что остается после. это было про любовь, про вечность, про Бога, про дружбу, про настоящего мужчину. про то, что все настоящее не броско и не пафосно... и мало ли еще про что))