Карательное паркование?

Aug 28, 2014 14:50





Есть машина? Прекрасно! Надеюсь, у вас много денег. Потому что теперь за удовольствие придется раскошелиться. А к тем, кто не платит, придут каратели. И не пытайтесь скрыться - за вами уже выехали. "Подойдите к месту, где стоял ваш автомобиль".

На днях получил письмо из Дептранса с приглашением на очередное заседание рабочей группы по платным парковкам. А к письму прилагалась схема. Посмотрел ее и понял - оккупацию Москвы платными парковками не остановить. И самое большое через пару лет зона платной парковки дотянется до самого МКАДа.
Вот эта  схема:




С 25 декабря 2014 года платная парковка в Москве будет расширена на всю территорию между Садовым и Третьим транспортным кольцами. Самое ужасное - платная парковка войдет в жилые кварталы, туда, где она вообще не нужна. Сразу хочу всех успокоить: во дворах можно парковаться бесплатно. Пока. И тем, у кого они есть.

Несколькими месяцами ранее, в конце июня 2014 года, членов рабочей группы по платным парковкам при Департаменте транспорта поставили перед фактом: вот схема очередного этапа расширения платной парковки, у вас 10 дней на внесение предложений. Расширение - зональное. Предложения были представлены, но были проигнорированы.

Нас обманули. И с 1 августа 2014 г. платная парковка была введена на 153 московских улицах в Тверском районе, на Арбате, в Хамовниках и Дорогомилове. Через несколько дней - еще 67 улиц, Замоскворечье, Даниловский, Красносельский, Басманный.

Что обещали власти изначально?
  • расширение зоны платной парковки будет точечным;
  • платная парковка будет вводиться только на улицах с повышенной загруженностью;
  • определять, следует ли организовывать платную парковку в конкретном месте, будут с учетом мнения муниципальных депутатов.

Что получилось на практике?
  • расширение платных парковок производится зонально;
  • платная парковка вводится без учета загруженности улиц и без какой-либо дифференциации (единственное исключение - зона платной парковки у Москвы-Сити);
  • мнение муниципальных депутатов игнорируется, а самих депутатов просто используют, чтобы прикрыться от возмущения рядовых москвичей и СМИ - вот, мол, у нас есть рабочая группа, она все решает, мы посоветовались.

Это - «карательное паркование». Если ты ездишь на автомобиле - плати. Живешь в центре - плати. Ты виноват по умолчанию.

При этом делается все для того, чтобы альтернатив у московских водителей не осталось.
  • устанавливаются знаки 3.27 («Остановка запрещена») по всему городу, во многих местах совершенно неоправданно - парковаться бесплатно должно быть невозможно;
  • эвакуаторы массово забирают машины не там, где они действительно мешают движению, а в тихих кварталах, где можно быстрее выполнить спущенный сверху план;
  • никаких альтернатив городом не создается - нет работающих городских программ по строительству муниципальных парковок, хотя решения есть даже для плотной застройки в центре города (механизированные, многоуровневые, подземные стоянки и т.д.), т.е. количество парковочных мест постоянно сокращается;
  • ради создания платных парковочных мест по одной стороне улицы прежде двусторонние улицы и проезды превращаются в односторонние, в результате чего жители целых кварталов вынуждены «перепроезжать» по несколько километров;
  • улицы города патрулируются автомобилями с «парконами», которые с большими проблемами работают в условиях плотной городской застройки, система учета нарушений сбоит, постоянно выписываются ошибочные штрафы;
  • при этом оспорить выписанные постановления об административных нарушениях крайне сложно; скопилось уже больше 20000 жалоб на ошибочные штрафы - и это без учета тех, кто махнул рукой и предпочел заплатить тысячи рублей, лишь бы не терять время в многочасовых очередях и спорах с чиновниками.

Остается только добавить, что в Москве нет никакого законодательного акта, который регулировал бы платные парковки. Ни городского закона, ни распоряжения Мэра. Все происходящее сейчас - следствие решений отдельных чиновников, посчитавших, что они лучше знают, что нужно людям.

Работа на местах не ведется, вместо этого вся Москва ровняется под одну гребенку. Мнения москвичей игнорируются, эффективной обратной связи с инициаторами проекта платных парковок нет.

Я не против платных парковок. Их использование для регулирования транспортной нагрузки - распространенная мировая практика, характерная для любого современного мегаполиса. Но я против того, как проект по внедрению платных парковок реализуется сейчас в Москве.

Поэтому я начинаю сбор подписей москвичей под обращением к руководству города Москвы в связи со сложившейся ситуацией.



Вот наши требования:
  1. немедленный пересмотр расширения зоны платной парковки за пределы Садового кольца до проведения широкого общественного обсуждения этого вопроса;
  2. исключение из зоны платной парковки жилых кварталов, улиц и переулков;
  3. отставка руководителей ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП) и ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ГКУ ЦОДД), несущих ответственность за нарушения прав москвичей;
  4. проведение общественных слушаний для пересмотра схемы размещения всех знаков 3.27 («Остановка запрещена»), установленных в 2014 году, а также решений о введении одностороннего движения;
  5. упрощение схемы получения резидентного разрешения, ускорение выдачи;
  6. расширение зоны действия резидентных разрешений не только на район проживания, но и на смежные районы;
  7. введение упрощенного порядка получения разрешений на возведение многоярусных и механизированных паркингов жителями и их объединениями на месте существующих плоскостных стоянок;
  8. строительство городских многоуровневых и механизированных паркингов и льготные условия их использования жителями соответствующих районов;
  9. объявление амнистии по всем ошибочным штрафам;
  10. запрет использования парконов, как системы, непригодной для работы в условиях городской застройки.


Свою позицию я также подробно разъяснил в обращении, направленном руководству Департамента транспорта г. Москвы.



Я считаю, что ситуация не безнадежна и у нас еще есть реальная возможность переломить ход событий.

После того, как я обнародовал документы о расширении платных парковок до ТТК с 25 декабря, представители Департамента транспорта заявили, что это всего лишь проект, решение еще не принято и будет обсуждаться. Это означает, возможно, удалось добиться небольшой отсрочки нового этапа карательной операции против автовладельцев. Кроме того, это дает возможность добиться реализации наших требований.

Уверен, что в конечном итоге победа будет за москвичами.
-----------------------------------------------------------

UPD !   28.08.2014
Решил черкнуть пару строк по сегодняшнему заседанию т.н. "Рабочей группы по развитию проекта платных парковок". Нас, муниципальных депутатов, очередной раз собрали в Департаменте транспорта. Прежде всего, сразу стало понятно, что "утечка" прошлой недели, которую чиновники пытались как-то замять, открещивались и чуть ли не пытались представить, что я это всё выдумал, подтвердилась на 100%. Это именно та карта расширения платных парковок до ТТК, которую я опубликовал чуть выше.

Зам. Ликсутова, который вел заседание, сказал "давать предложения по этой схеме", то есть фактически переложил ответственность на нас. Дептранс хочет ввести платную парковку повсеместно, а депутаты могут попробовать побороться за конкретные улицы и переулки, чтобы их исключили из общей зоны платных парковок.

image Click to view



Понятно, что это абсурд, потому что даже если и доказать, если и добиться того, чтобы какие улицы стали "белыми пятнами", то рано или поздно они будут привлекать машины, как магнит. Поэтому я считаю, что нужно бороться против этого "зонального" (а на самом деле - тотального) расширения платных парковок, чтобы не допустить их распространение в жилые кварталы.

Я высказал все те претензии, которые описаны выше, но вместо ответа мне ухмылялись и лишь обвинили меня в пиаре. Чиновники, я не виноват в том, что рабочая группа создана 8 месяцев назад, вы не выполнили ни одного обещания, а сейчас предвыборный период! В конце концов, не я назначал эти выборы! Что же мне теперь, уйти из данной рабочей группы?!

В общем, предлагаю всем самостоятельно посмотреть видео, как происходят наши заседания, и сделать собственные выводы - кто занимается пиаром и дает пустые обещания.

Ликсутов, платные парковки, Москва, муниципальное, манипуляции, беспредел

Previous post Next post
Up