Подземные каналы Петербурга

Mar 14, 2013 19:34

Роман Всеволода Крестовского "Петербургские трущобы" продолжает радовать открытиями.

«- Вы знаете, что в Петербурге есть подземные тоннели?
- В Петербурге? - с недоверчивым удивлением переспросил граф.
- Да, в Петербурге! Целые подземные каналы, наполненные водой. И по ним свободно могут ходить лодки - я сама прогуливалась там несколько раз…

Шлюпка вступила под крайний, ближайший к набережной мостовой пролет, где было уже гораздо сумрачнее, чем на реке, и вот тут-то налево, в гранитной набережной, разглядел Каллаш полукруглую арку, совершенно скрытую снаружи мостовым спуском…»

Речь идет о Благовещенском мосте, проходящем через Неву в районе Английской набережной ( бывший мост Лейтенанта Шмидта, бывший Николаевский мост). Описанное в романе событие происходит в 1861 году.




Вот здесь об этом подробная и увлекательная статья: Подземные тайны Петербурга. Привожу из неё отрывок:

«…Подземную часть Крюкова канала называли одной из зловещих «трущоб» Петербурга. Любопытно, что она фигурировала в романе Всеволода Крестовского «Петербургские трущобы», по мотивам которого в 1990-х годах сняли сериал «Петербургские тайны». В нем описывалось убийство в этом подземном канале одного из героев романа. История имела под собой реальную основу: подземелье Крюкова канала, действительно, являлось криминогенным очагом. Весьма вероятно, что не без влияния подобных мрачных случаев сводчатый вход из Невы в канал в 70-х годах XIX века заделали. В то же время выход из подземелья в Крюков канал просто закрыли решеткой, а потом про него позабыли, пока в 1912 году не случился провал…»

Какое потрясающе открытие! А я вот и не знала… И неужели никто из писателей 19 века, кроме Крестовского, не использовал эти подземные водные тоннели в своих романах?! Сложно сказать. К несчастью, подавляющая часть беллетристики 19 века не дожила до наших дней.

А вы, друзья, когда-нибудь слышали про эти подземные питерские каналы?

Оригинал записи находится в http://blog4woman.ru/

Питер, книги, архитектура

Previous post Next post
Up