Вчера, листая новости на Яндексе, наткнулся на довольно занятный материал под названием "
Рэкет со знаком качества", в котором рассказывается о том, кто и как нагреет руки на введении Минпромторгом России знака качества "Сделано в России".
Как оказалось, таковыми являются его инициатор и идеолог небезызвестный
Виктор Евтухов, заместитель министра Дениса Мантурова, и бывший главный редактор журналов Playboy и Российское казачество - Владимир Ляпоров.
Из фактов, приведённых в статье, следует, что ещё за 4 месяца до официального объявления о введении знака качества, Евтухов и Ляпоров решили срубить бабла с невинных предпринимателей и государственных кампаний. Видимо, так выглядит немедленное выполнение наказа премьер-министра Дмитрия Медведева:)
В материале выложена презентация, рассылаемая с начала лета от лица Минпромторга России по госкомпаниям о неком проекте по пиару знака качества "Сделано в России" от якобы официального партнера министерства - компании РФМЕДИА.
К презентации прилагается сопроводительное письмо за подписью министра с предложением поддержать проект и заплатить денежку.
Некислую такую денежку:
А теперь давайте порассуждаем: в среднем, с одной компании РФМЕДИА хочет получить 6 000 000 рублей! За это компания покупает право представлять всю отрасль) неплохо так, с 50 компаний получается почти 300 000 000 рублей!
Для тех, кому нужно покруче, за 16 000 000 руб. можно сделать приветствие после министра и разместить свой логотип рядом с логотипом минпромторга:)
Учитывая то, что министр Мантуров к своей репутации относится очень серьезно, то слабо верится, что он мог подписаться на торговлю своим именем. Кроме того, учитывая поспешность рассылки презентаций, вполне возможно, что делается это все без его ведома, т.к. ни в одном публичном заявлении о таком проекте он не упоминал.
Кроме того, никакой информации о партнерстве нет ни на сайте Минпромторга России, ни на сайте компании РФМЕДИА, у которой его нет в принципе, как и любых контактных данных. Классный такой партнер:)
В свободном доступе есть выписка из ЕГРЮЛ в которой РФ-Медиа с уставным капиталом в 15 000 руб. зарегистрирована на имя Владимира Ляпорова. Компания зарегистрирована по адресу массовой регистрации, телефоны при прозвоне не отвечают.
При этом очень забавно выглядит
страница Википедии, посвящённая Ляпорову. Создана она была 24 сентября - за 2 дня до официального пресс-релиза от Минпромторга от имени Виктора Евтухова, видимо, для того чтобы попробовать срубить трафика на информационном поводе. На самой странице автор не стеснятся называть себя лидером промышленной инициативы "Сделано в России", которая в один момент перестала быть проектом:) И ООО РФМЕДИА неожиданно превращается в Центр стратегических коммуникаций «РФ-Медиа».
Ко всей истории не хватает только части, объясняющей связь Виктора Евтухова и Владимира Ляпорова. Признаюсь, даже в исходном материале этой информации не оказалось, и мне пришлось провести свое собственное расследование.
В этом очень сильно помог сам Ляпоров, за последние 3 месяца активно пиарившийся как автор книги Icons of Russia (среднего пошиба каталог с картинками для иностранцев).
Устанавливая круг его общения путем пробивки в Яндексе и Google всех фамилий и имен в публикациях связанных с Ляпоровым, обнаружилось уникальное совпадение: больше всех его упоминаний связано с неким Александром Потехиным. Вмести они значатся редакторами Icons of Russia, вместе ездят на Селигер, вместе работают в Российском казачестве… Ну, прямо закадычные друзья.
О Потехине Google поведал не менее занимательные факты. Разбирая деятельность бывшего и.о. вице-губернатора Санкт-Петербурга, прокуратура установила, что «Потехин А.В. и Солонников Д.В., действуя в пользу созданной ими автономной некоммерческой организации "Городской центр развития общественных связей" и игнорируя известные им обстоятельства об отсутствии у АНО "ГЦ РОС" платежеспособности, материально-технической базы, финансовых средств, необходимых трудовых ресурсов, а также опыта и положительной репутации, обеспечил победу этой организации в восьми конкурсах, проведенных с марта 1999-го по май 2000-го комитетом по печати. От имени комитета Потехин А.В. заключал соответствующие договоры, утверждал представленные заведомо завышенные сметы расходов по реализации контрактов, включая не предусмотренные конкурсной заявкой… Отсутствие контроля за целевым расходованием перечисленных средств и надлежащим выполнением заказов привели к расхищению 1,8 млн. рублей, выделенных из бюджета Петербурга». (
Источник.)
Правда, уголовное дело было прекращено… по амнистии.
Ну и просто любопытный штрих. Оказывается, Потехин и Евтухову не чужой человек. Они даже
вместе участвовали в "Что? Где? Когда?".
И тут завершающим аккордом стала найденная новость о назначении Потехина директором петербургского "ИТАР-ТАСС"… Угадайте, с какого информационного агентства начался PR инициативы о введении знака качества "Сделано в России"? Правильно, с ИТАР-ТАСС! Исключительно странные совпадения - не так ли? :)
В общем, картина полностью сложилось. Рискну предположить, что вполне могла иметь место быть такая сценка: захотели Потехин и Ляпоров разбогатеть, да и пришли с идеей к закадычному другу и земляку Потехина - Евтухову, а за обсуждением и сваяли презентацию, не стесняясь вставив в нее страницы, очень похожие на страницы из книги Icons of Russia.
Однако, наверное, сначала не очень дело пошло, вот и пришлось Евтухову выступить с официальным заявлением, что еще раз говорит о том, что скорее всего, все это делается без ведома Мантурова т.к. от него никаких комментариев по теме не было.
Вот и возникает практически риторический вопрос: а не для того ли эти люди решили реанимировать советский знак качества, чтобы создать рычаги легального государственного рэкетирования промышленности и предпринимательства?
С такими вещами нужно бороться - репостим!