Некоторые шутят, мол, дожили: садишься за руль, и едешь, куда тебе укажет Министерство обороны США. Однако, как известно, в каждой шутке лишь доля шутки, а всё остальное - точная информация. Вот и спутниковая система GPS, с которой работает большинство автомобильных навигаторов, действительно принадлежит американской оборонке.
Минус ли это - конечно, вопрос. Но вот реальная, а не надуманная проблема: почти каждый автомобилист сталкивался с тем, что в бетонных джунглях городов и в некоторых других местах его GPS-навигатор теряет сигнал и как бы сбивается с пути.
Как избежать этого? Элементарная логика подсказывает, что надо задействовать ещё какую-нибудь спутниковую систему - где одна подведёт, там другая поможет. И вот, уже в конце весны 2011 года на рынке стали появляться первые навигаторы, одновременно работавшие с GPS и ГЛОНАСС.
Правда, производители поначалу
проводили такой эксперимент преимущественно с самыми простыми моделями. И, тем не менее, если почитать в сети отзывы автомобилистов, оказывается, что двухсистемный навигатор и точнее, и в среднем теряет дорогу в три раза реже своего обычного собрата.
На какие же из навигаторов, работающих одновременно с GPS и ГЛОНАСС, стоит обратить внимание? Конечно, лучше всего рассматривать новые модели от хорошо зарекомендовавших себя производителей. И в этом плане привлекает тот же LEXAND SG-615 PRO HD, относящийся ко второму поколению двухсистемных навигаторов «Лаборатории “Лександ”».
При достаточно бюджетной цене около 6000 рублей в нём, помимо поддержки спутниковых сигналов от ГЛОНАСС и GPS, есть и функция приема «пробок» через GPRS, и навигационный пакет Навител 5 с картами России и бесплатным обновлением, и множество других приятных мелочей.
Например, выход в интернет через встроенный браузер IE, функция GSM телефона с возможностью отправки SMS сообщений и даже FM трансмиттер, позволяющий слушать через аудиосистему автомобиля музыку или, скажем, аудиокниги, закачанные в память навигатора.
Сочетание всего вышеназванного делает LEXAND SG-615 PRO HD довольно привлекательным выбором, особенно учитывая цену этого устройства.
И, вообще, это хорошая тенденция, что монополия GPS начала хоть немного идти на убыль. А то мало ли что эти американцы в своём министерстве обороны придумают, к примеру, направят человека, мирно едущего к себе на дачу, на какой-нибудь митинг. Это я утрирую, конечно, но кто знает…