Leave a comment

Comments 9

ext_1061004 August 27 2012, 15:19:23 UTC
Пока каждый бизнесмен создавая бизнес будет писать, что он создает его исключительно "для извлечения прибыли", то невозможно. Считаю так, пора убрать эти пережитки ельцинской эпохи и взять курс если не на китайский путь, то хотя бы на японский. А пока господа либералы-реформаторы будут идти по тому же пути, руководствуясь истиной, что имидж ничто, прибыль - всё, то ничего не получится.

Reply

andreybar August 27 2012, 15:24:07 UTC
ну не до только либералов ругать. Это не либералы. а либертарианцы.

Reply

sviridenkov August 27 2012, 16:29:18 UTC
Нет, ну самом-то деле это нормально, что бизнес всегда нацелен, прежде всего, на получение прибыли. Другое дело, что у нас прибыль как рассчитывают - что мне принесёт бизнес через год, через два, от силы - через 3-5 лет. А ведь нормальная компания (по крайней мере, если это какая-то крупная серьёзная фирма) должна ориентироваться и на прибыль через 10 лет, и через 20 и через гораздо более отдалённый срок. А при таких установках и работа над имиджем превращается в работу над прибылью. Более того, если бы весь бизнес сообща способствовал улучшению социальных условий населения, это способствовало бы и росту покупательной способности этого самого населения. То есть в итоге всем выгода прямая, но только выходящая в отдалённую перспективу. А вот у нас как-то бизнес редко планируют хотя бы на 10 лет вперёд. Конечно, в этом виновата и периодическая российская нестабильность. Но и от мышления самих бизнесменов тоже зависит многое, ведь как раз социальная ответственность бизнеса помогла бы в том числе и снизить риски нестабильности.

Reply


andreybar August 27 2012, 15:23:21 UTC
боюсь что не только в России но и в других странах социальная ответственность бизнеса становится все больше и больше фикцией, сказкой для не умеющих читать интернет дурачков.

Без построения системы в которой эта социальная ответственность прописана прописными буквами скоро это будет совсем не возможно.

Reply

sviridenkov August 27 2012, 17:41:42 UTC
Ох, сложный это вопрос. С одной стороны, конечно, хорошо бы ввести чёткую и обязательную социальную ответственность, размеры которой были бы однозначно прописаны. Но, с другой стороны, это уже будет и нарушением свободы бизнеса, и обязаловкой, которую будут стараться обойти ( ... )

Reply

andreybar August 27 2012, 18:07:05 UTC
О, это хочется всем, но ожидать таких вещей самим по себе - не реально

Reply

sviridenkov August 27 2012, 18:19:06 UTC
Да, само по себе, конечно, ничего с неба не свалится, но ведь и человеческое общество меняется. И мне кажется, что в развитых странах социальная ответственность бизнеса станет нормой, пусть не сразу, пусть на каком-то этапе и вырождаясь в фикцию, но постепенно к этому придёт. А вот как всё пойдёт в России, тут, конечно, сложный вопрос. Но тоже хотелось бы на лучшее надеяться, тем более что примеры уже действительно есть, пусть их и не так много.

Reply


yurbashi83 August 28 2012, 11:42:50 UTC
Так все просто: Россия печально знаменита чиновничьим рейдерством, когда бизнес отбирают в пользу родни того или иного чиновника. И в этой ситуации планировать что-то на 10 лет вперед и думать о социальной ответственности как-то смешно. А Бонолит хорошее дело делает, но либо связи у них хорошие, либо слишком оптимистичны.

Reply


darthputin August 28 2012, 12:05:30 UTC
А чо, жить становится лучше, веселее, Навальный коррупцию победил, вот уже и безнес социально ответственным становится:)))

Reply


Leave a comment

Up