Сегодня наткнулся я вот на такую статейку на сайте «Интерфакса»:
http://www.ifx.ru/partnersinf.asp?id=1260831. И очень мне показалось любопытным то, о чём в ней говорится.
С одной стороны, про Таможенный Союз, как отправную точку интеграции на постсоветском пространстве, говорят всё больше. Причем раньше считалось, что ТС мы создали только, чтобы показать всему миру - не хотите брать нас в ВТО, мы вам щас свой ТС покажем. А сейчас наоборот - всё чаще слышу, что благодаря вступлению в ВТО и у ТС больше возможностей. Якобы потому, что мы можем расширяться за счёт государств - уже участников ВТО. Той же Украины, например. Ну и, соответственно, расти до Евразийского союза.
К чему я так долго про это? Да к тому, что пока читал статью на «Интерфаксе», понял, что раньше ни разу не задумывался - где должен быть центр интеграции. В Москве, по умолчанию. Потому что так исторически сложилось - центр всегда в Москве.
Однако, вот поди ж ты - оказывается, наши соседи по постсоветскому пространству не очень-то согласны на такое «умолчание». Во всяком случае, Казахстан, который и придумал почти десять лет назад всю эту интеграцию, рассчитывает на часть полномочий. И вот в ближайшую пятницу главы государств-участников ТС - Медведев, Лукашенко и Назарбаев - будут решать, где делать столицу Таможенного союза и кто его должен возглавить. Выбор такой: Москва или Астана, Виктор Христенко или Карим Масимов (действующий премьер Казахстана)?
Лично я, конечно, предпочёл бы, чтобы столица ТС «уехала» в Астану. Потому что Москве как-то уже достаточно чиновников, ради которых перекрывают дороги... А вот про «первое лицо» - нет предпочтений. У нашего Христенко «
очень высокий авторитет управленца». К тому же он уже сейчас реформирует Комиссию ТС, чтобы к следующему лету сделать из неё аналог Еврокомиссии. Но и казахстанский Масимов, кажется, парень «не промах»: и свои, и наши эксперты называют его «
самым успешным премьером». А его кабинет
удерживает ВВП страны на достаточно высоком уровне. Может быть, и с интеграцией справится?
Как думаете - что для России будет полезнее: быть центром интеграции или иметь «своего» на посту руководителя?