Ещё в 20-х годах прошлого века, если на улице вдруг появлялся автомобиль, со всех окрестных дворов сбегались мальчишки, чтобы посмотреть на эту диковинную технику. А сегодня дорожные пробки в России пришли даже в не самые большие города. И что уж говорить о столице.
Не удивительно, что сегодня появились программы с обновляющимися в реальном времени базами данных, которые позволяют водителям вовремя узнать о пробке и объехать её. И, как ни парадоксально, настоящей эффективности эти программы достигли только совсем недавно.
А до этого ситуация была забавной. Когда в 2009-м году портал GPS-Club провёл тестирование непосредственно на улицах столицы, то обычные навигаторы с коммерческими программами, лишёнными поддержки «пробок», привели автомобилистов к финишу раньше, чем аналогичные пакеты с интегрированными сервисами оповещения о дорожных заторах.
Во время аналогичного тестирования в следующем году антипробочные навигационные системы уже оказались примерно на том же уровне, что и навигаторы без них.
И вот, прочитал я данные проведённых в конце августа 2011 года сравнительных испытаний на реальных дорогах Москвы новых версий программ, позволяющих водителям избежать пробок. Тестировались четыре навигационные системы с поддержкой пробок: «Прогород», «Навител Навигатор», «СитиГид» и «Google Maps Навигация». И, согласно результатам:
«качество работы «пробочных» сервисов во всех четырех случаях примерно одинаково», а технологии наконец-то дошли до того, что «подобные сервисы действительно помогают пользователям при городской навигации».
Конечно, это радует. Единственное, что меня поразило, так это то, сколько трафика потребовали три из этих четырёх систем. При использовании «Google Maps Навигация» на мобильное устройство закачиваются не только данные о пробках, но и сами навигационные карты, а в результате за 4 часа езды с этой системой на интернет было потрачено почти 120 рублей. «Навител Навигатор» и «СитиГид» за то же время затратили трафика на 53 и 33 рубля соответственно. Конечно, суммы не то, чтобы большие, но если ездишь каждый и день и помногу.
И только потребление трафика системой «Прогород» за 4 часа обошлось всего в полтора рубля. Вот это уже адекватно. В результате и лицензия на эту программу (стоит она 950 рублей) окупится за месяц, а то и за неделю по сравнению с расходами на интернет в других системах.
Кроме того, новая версия навигационной системы «Прогород» с поддержкой «пробок» доступна для смартфонов на базе Samsung bada, Windows Mobile и Android, а также автомобильных навигаторов на базе Windows CE. Да ещё есть и бесплатная демо-версия, которой можно пользоваться целый месяц, чтобы уж покупать, только убедившись в качестве продукта.
Таким образом, нормальные технологии борьбы с пробками уже появились. И, конечно, они будут совершенствоваться.
Как считаете, это поможет решить проблему пробок? Или всё равно необходимы какие-то меры, вроде строительства новых дорог или даже ограничения количества автомобилей?