А уж не облаял ли меня в своём бложике в очередной раз Вася Пупкин? Интересно, как много людей пришли в восторг от моих умнейших мыслей в последних постах? Признавайтесь, ведь многие из вас порою задумываются о чём-то таком и открывают поиск по блогам или по всему интернету, чтобы поискать упоминания своего ника или фамилии.
Впрочем, данное стремление вполне естественно, ибо исходит из простого интереса каждого человека к тому, каким его видят окружающие. Но вот беда - стоит обрести хоть минимальную известность, и на просмотр свежих упоминаний будет уходить уже слишком много времени. А ведь тому же популярному блоггеру имеет смысл отслеживать подобное, хотя бы чтобы видеть реакцию аудитории (а это далеко не всегда выплёскивается только в комментах), и, исходя из этого, формировать содержание блога.
Наверное, сложнее только маркетологам компаний, которым требуется отслеживать упоминание своих продуктов или услуг в интернете, чтобы, ориентируясь на мнения аудитории, грамотно корректировать политику продаж.
Впрочем, маркетологи-то в последнее время всё активнее начинают пользоваться профессиональными инструментами для анализа, позволяющими за минимальное время увидеть всю картину, как на ладони.
И один из таких профессиональных инструментов предложили попробовать мне. Сервис IQBuzz автоматически выполняет исследования подобного рода в расчёте как на любые компании и бренды, так и на публичных персон. А самое главное, на сайте этого сервиса
www.iqbuzz.ru сейчас открыта бесплатная 14-дневная регистрация для всех желающих.
Таким образом, каждый из вас может оценить возможности IQBuzz самостоятельно. А я поделюсь своим опытом.
Для регистрации нужно заполнить всего несколько полей - процедура довольно стандартная. Электронное письмо со ссылкой для подтверждения регистрации ко мне пришло мгновенно. И вуаля - доступ к онлайн сервису IQBuzz открыт! И даже скачивать ничего не нужно - программа работает прямо на сайте.
Вы сразу же можете создать собственную рубрику - то есть задать условия, упоминания чего именно вы будете искать и анализировать.
При этом все поля в рубрике заполнять вовсе не обязательно. Я сам ограничился крайне простым вариантом, введя лишь фамилию на русском и английском, а также разные варианты опечаток. Хотя настройки многообразны, и с их помощью, например, можно исключить из поиска однофамильцев с другими именами. Можно задать площадки, на которых следует или не следует осуществлять поиск. И вообще, можно настроить очень и очень многое, особенно если выбрать «расширенный формат».
Обратите внимание, если вам вдруг станет не ясно, что именно писать в том или ином поле, всегда можно нажать на синенький знак вопроса рядом с ним. А в панели справа вам даже предлагаются подробные примеры настройки рубрик, в том числе и обучающие видеоролики. Хотя, на мой взгляд, это уже избыточно, поскольку работа с программой и без того интуитивно проста и понятна.
После создания рубрики вам нужно лишь перейти на страницу работы с ней. Анализ по заданным вами параметрам происходит молниеносно.
Результаты анализа вы можете оценить с самых разных точек зрения. Например, открыв подпункт «Распределение по темам», я увидел такую диаграмму, отражающую данные за последние 30 дней (к слову, в программе можно задавать и другие временные промежутки):
Диаграмма крайне полезна. Из неё вы можете узнать, когда ваш бренд или фамилию упоминают в публикациях (постах) позитивного настроя, нейтрального и негативного.
Кликнув по любому участку диаграммы, вы сможете увидеть список публикаций. Например, когда я щёлкнул на «Негатив», в списке выдались примерно такие записи:
Да, здесь негатив обращён не ко мне, а к ситуации, о которой я писал. Но в данном случае программа и не претендует на что-то большее, чем оценка тональности публикаций.
Однако это не снижает полезности инструмента. Ведь если дело не касается упоминаний имён блоггеров, то упоминание, например, какого-то продукта в негативной записи в большинстве случаев будет сопряжено и с негативным мнением о нём. И продавец сможет легко оценить процент недовольных потребителей и выяснить причины их подобной оценки.
Впрочем, в моём случае, когда позитивность и нейтральность отзывов связана преимущественно с содержанием публикаций в моём блоге, инструмент также оказывается довольно полезным. Упоминаний с негативом менее трёх процентов, а с позитивом более 30 процентов. Из этого я могу сделать вывод, что на данный момент наиболее востребованы моей аудиторией именно развлекательные и позитивные посты.
Нажимая на другие вкладки, мы можем увидеть множество других мощных инструментов анализа. Например, облако ключевых слов, распределение авторов по полу, распределение авторов по возрасту. Согласитесь, подобные данные будут полезны не только при продвижении какого-либо продукта, но и тому, кто ведёт блог, стараясь сделать его как можно более популярным.
Так что инструмент серьёзный и интересный. И если у вас есть необходимость в чём-то подобном, то не верьте моему отзыву, а пройдите на сайт
www.iqbuzz.ru и попробуйте сами!