Freelander 2: примерил на себя

Jul 09, 2010 02:12

Думаю, настала пора рассказать о своих впечатлениях о Land Rover Freelander 2. Не буду скрывать, машину мне любезно предоставило представительство Land Rover Jaguar Russia с содействем компании Communica.



Можно было бы попросить Discovery, Range Rover Sport или просто Range Rover, насладиться роскошью и великолепием этих машин. Но зачем? Что я могу рассказать тем, кто уже купил одну из этих них или собирается купить в ближайшее время? Ехидно указать на недостатки? Расхваливать дизайн и обилие функций? Это за меня могут сделать многие популярные блоггеры.


Все нужно рассматривать исходя из собственных финансовых возможностей. Если говорить о машинах, то в любой можно найти бесконечное множество недостатков, и вопрос лишь в том, готов ли я мириться с ними за свои деньги? Чем я готов пожертвовать и что приобретаю? Поэтому я взял Freelander, машину, к которой внимательно присматриваюсь, и постарался на него посмотреть так, как будто мне завтра идти оформлять договор. И поэтому я не столько фотографировал, сколько анализировал свои ощущения и прислушивался к жабе. Безусловно, важно понимать, что сейчас я езжу на Suzuki Jimny и Suzuki Impulse, что также накладывает определенный отпечаток на мое восприятие. Если первый приучил меня не ждать комфорта и динамики от автомобиля и развратил возможностью проехать практически везде, то второй дал понять, что бесполезно просить захватывающей мощности и адреналина от четырехколесных, все равно современный мотоцикл будет быстрее и дешевле.



Как я уже говорил, на мероприятии WonderLandRover я видел почти все автомобили из пресс-парка, поэтому неудивительно, что мне досталась одна из них. Это был красный дизельный Freelander 2 в максимальной комплектации, включая кожаный салон, навигацию и всевозможные электроприводы. Излишне упоминать, что здесь был автомат, кнопки управления всем, чем только можно, на руле, раздельный климат-контроль, люк во всю крышу и бесконтактный ключ. Единственное, что бы я изменил в этой машине - это цвет (Ленд Ровер должен быть зеленым), а также убрал деревянные вставки на приборной панели. Ни к чему они здесь.



Первое, что ощущаешь, когда садишься внутрь - это размер. Внешне машина выглядит компактно, но внутри кажется очень длинной. Она на целый капот длиннее Джимника, поэтому парктроники мне очень помогли. При этом форма кузова такова, что ты всегда точно знаешь, где заканчивается твой бампер и начинается окрашенный забор.



Конечно же главное, что я анализировал, - это место водителя. Посадка, руль, приборы.
Посадка. Видимо, я уже настолько привык к аскетизму, что мне нужна табуретка вместо кресла водителя. Лишь на второй день я смог привыкнуть к сидению Фрилендера, и оно мне понравилось. В этой модели были всевозможные электрорегулировки, но я запросто готов от них отказаться.



Руль. После того, как я пересел на Джимни, мне очень не хватало кожаного руля. Его и держать приятнее, и выглядит он лучше. С этим у Ленд Ровера все в порядке. Отдельного внимания заслуживают кнопки на руле. На мой взгляд, они совершенно не нужны. По крайней мере кнопки магнитолы. Громкость гораздо быстрее и надежнее регулировать вращающейся рукояткой, чем кнопкой-качалкой, а на руле лучше бы разместить кнопку "Mute". Хотя, надо отметить, при звонке на телефон система автоматически выключает музыку. Говоря о кнопках на руле, нельзя не упомянуть клавишу звукового сигнала. Она отвратительна. У меня не такие маленькие руки, но дотянуться большим пальцем до этой хромированной сосиски у меня не получается, а если уж я снял руки с руля, то хочется вдарить по центру рулевой колонки со всей силы с криком "Ну что же ты за негодяй, ездить не умеешь".
С левой стороны - две кнопки круиз-контроля. Потрясающе удобная штука, но в силу общей заторможенности машины пользоваться им сложно. Прибавить скорость одним нажатием клавиши не получается, нужно долго ее держать. После этого автомобиль рвется вперед, стремясь снести задней бампер плетущегося впереди.



Приборы. Приборная панель - это то, что мне меньше всего понравилось в этой машине. Во-первых, я ношу очки. Во-вторых, не очень хорошо вижу ночью. И инженеры, как назло, сделали цифры шкал мелкими, риски - частыми, а стрелки - одного цвета с остальными приборами. То есть если днем я еще более-менее быстро могу определить свою скорость по спидометру, то ночью, когда белые и желтые цвета сменяются зеленым, у меня отнимало секунду, а то и две, чтобы определить скорость и запас топлива. Согласитесь, это много.
Помимо этого, очень сложно понять, в каком режиме сейчас работает коробка передач. Режим "D" обозначается крохотной буковкой на дисплее, а режим "Sport" еще меньшей надписью. Также непонятно, активирован ли режим Terrain Response: на приборной панели пиктограмма быстро исчезает, а вокруг рычага изображения лампочек св водительского места не видно.



Зато мне очень понравилась механика кнопок магнитолы, климат-контроля, подрулевых переключателей и вообще всего, что нажимается и щелкает. Все кнопки имеют четкую границу нажаитя, машиной можно управлять в толстых перчатках и при этом не перепутать функции. Это очень здорово. Куча кнопок на магнитоле означает, что, подключив свой iPhone по Bluetooth, я могу запросто набрать любой номер, не снимая рукавиц. Единственный недостаток магнитолы - это то, что она не поддерживает русский. Впрочем, здесь мы благодарим Кирилла и Мефодия и не считаем это недостатком.



Как ни странно, но двухзонный климат-контроль для меня оказался недостатком. Здесь нельзя выставить режим, чтобы у пассажира была та же температура, что и у водителя, поэтому вместо одного рычажка мне приходилось крутить два. Видимо, для меня простой кондиционер является скорее преимуществом, чем недостатком.



А вот навигационная система - это ужас-ужас. Имея цветной дисплей, очень сложно сделать виртуальный интерфейс таким, чтобы он соответствовал интерьеру машины. Здесь инженерам Ленд Ровер это не удалось. Мало того, что карты фрагментарные и некрасивые, так еще и на этот экран нельзя вывести никакой полезной информации - ни радиостанцию, ни видео, ни показная маршрутного компьютера. Словом, лучше простая ниша, внутрь которой поставить Гармин. Заодно можно сэкономить тысяч 80.



Управление зеркалами и стеклоподъемниками расположено не на подлокотниках, а на "подоконниках". Поначалу это непривычно, но потом смиряешься с таким устройством и находишь его очень удобным. Если одновременно нажать кнопки "L" и "R", то оба зеркала складываются - очень удобно при протискивали в узкий промежуток между деревьями в лесу, но совершенно непонятно, почему они автоматически не раскрываются при наборе скорости. Если попытаться их сложить на скорости 100 км/ч, то ничего не получится, но если этим озаботиться заранее, то сами они никогда не раскроются.



Еще одна особенность зеркал - наличие мертвой зоны. Несмотря на то, что они очень большие, часть дороги позади машины увидеть не удается. Может быть, я развращен "лопухами" Джимни и привык контролировать всю заднюю полусферу, а, может быть, инженерам Ленд Ровер надо было расширить зеркальные элементы вниз еще чуть-чуть…



Естественно, на машине такой комплектации стояли ксеноновые фары. Поэтому гидрокорректора здесь нет, есть только ползунков яркости подсветки приборов. Он-то и стал первым камнем в огород инженеров этой машины. Покрутив его вперед-назад, я пришел к неутешительному выводу: Фрилендер тормозит. Он, как старый компьютер, на который поставили слишком современную операционную систему, реагирует на все действия с задержкой. Будь то кнопка переключения режимов маршрутного компьютера, регулировка освещенности приборной панели, включение фар или климат-контроля, все происходит с едва заметной задержкой. Складывается ощущение, что ты общаешься с машиной через почтальона, который бегает где-то там, в глубине приборной панели, рассылая указания двигателю, кондиционеру и другим системам.



На заднем сидении много места. К сожалению, этот параметр меня совершенно не интересует, т. к. сидеть на заднем сидении собственной машины я не собираюсь. Зато логотипы IsoFix недвусмысленно намекают, что здесь можно везти двух детей.



Багажник. После Джимника он кажется просто огромным. После мотоцикла тем более. Но, на самом деле, неровная форма пола скрадывает полезный объем.







А как же она едет? Вы будете смеяться, но, оказывается, на WonderLandRover я катался ровно на этом автомобиле. И могу сказать, что едет он очень хорошо. Тут стоит учесть, что я не стремлюсь засадить машину на мосты, долго копать, джечить и дергать. Т. е. оффроуд ради оффроуда мне не интересен, а вот возможность доехать туда, куда ведет относительно накатанная дорога, - это здорово. По большому счету, Фрил меня не ограничивал. Я не стал на нем соваться туда, куда не поехал бы на Джиме на грязевой резине, а в остальном ехал там же. Проехал небольшой брод, пересек поле, прохватил по грунтовке. Словом, ехал точно там же, где ехал бы в одиночку на Джимнике в отсутствие второй машины.
Что непривычно, конечно, так это обилие электроники. Автомат даже в ручном режиме не позволит жестко зафиксировать первую передачу, он включит вторую, когда обороты достигнут 5 тыс. Поэтому спускаться со склона на первой не получится, нужно обязательно включать режим "Спуск с горы". Треск тормозов при эмуляции блокировок поначалу пугает, но потом понимаешь, что это шикарная штука.

Не обошлось и без ложки дегтя, конечно. Ее добавили журналисты, тестировавшие автомобиль до меня. Сказать, что они его не жалели - это ничего не сказать. Он был со всех сторон покрыт скалами, поцарапан, двигатель заляпан грязью. Не обошлось без технических неполадок: машина начинала перегреваться на трассе и отключала кондиционер. Стрелка датчика температуры танцевала минут 10, затем все снова приходило в норму. Удивила, конечно, реакция представителя сервис-центра, который на сообщение о том, что автомобиль из пресс-парка перегревается, предложил записаться на диагностику.

Что же в сухом остатке? Стану ли я покупать эту машину в ближайшее время? С чем я готов смириться, а с чем - нет? От чего я бы отказался, а что представляется необходимым?

Не могу сказать, что после этого тест-драйва я буду так же безапелляционно хвалить Фрилендер. Безусловно, он стоит своих денег, но в нем есть ряд сильно раздражающих недостатков.
Во-первых, заторможенность. Она портит все ощущение от обилия функций, делая их раздражающими.
Во-вторых, приборы. Мне становится страшно, когда вместо того, чтобы смотреть на дорогу, приходится дешифрировать послание панели.
В третьих, экран навигации делает только хуже.

При этом я очень быстро привык к габаритам машины и смирился с тем, что я еду один в такой большой коробке. Тем более, что расход у нее меньше, чем у моего Джима.
Мне очень понравился двигатель. Он не провоцирует, но позволяет плыть по дороге, особо не напрягаясь.
Я точно знаю, что большего внедорожного потенциала, чем обладает данный автомобиль, мне не требуется.

Пожалуй, именно эту модель сейчас я покупать не стану. Судя по тому, что Ленд Ровер обновил весь модельный ряд, в ближайшее время рестайлинг ждет и Фрилендер. Очень надеюсь, то это так, и инженеры поставят процессор помощнее и приборную доску получше. И, когда это произойдет, я буду один из первых, кто встанет в очередь за машиной.

auto, land rover

Previous post Next post
Up