Ярославский мотоклуб
Black Bears в начале декабря ежегодно устраивает зимний мотопробег Медведь Шатун (МШ). Формат мероприятия от года к году меняется, но теплая дружеская атмосфера и высокая организация всегда неизменны!
Если вначале это была покатушка нескольких групп (эндуро, квадры, коляски) и уровней сложности с гидами, то в этом году был самый настоящий спортивный зачет, с самым настоящим призовым фондом. Дружеская покатушка по нескольким категориям так же сохранилась.
Лично для нас МШ-2015 стал первым финишным (я проехала всю трассу, хоть и колясочную) и первым призовым - Артем занял второе место по итогу спортивного зачета!
Немного расскажу о своем МШ-2015
Итак, выехали мы большой толпой. Общего мнения о том как именно мы поедем не было, потому на развилке эндуро-коляски мы немного потупили. В итоге решили попробовать эндуро-трассу. Уже на первом подъеме стало очевидно, что мотоцикл без полных шипов (у Аленки Scorpioshka шипы стояли только спереди) - не самое подходящее для этого средство, и мы решили ехать по колясочному маршруту.
Спустя несколько сот метров Аленка стала жаловаться на странный звук спереди. Ближайшее рассмотрение выявило... отсутствие одной передней колодки! Ну, это ж не проблема - снять суппорт (чтоб неповадно было передком тормозить) и вперед, но не все так просто оказалось. Снятие суппорта выявило отсутствие спейсера! Но и это не смогло остановить Аленку и команда стала продвигаться вперед, вслед за нами (я, Ксюха и Димка поехали вперед, так как в починке мота от нас толку мало, да и едем мы немного медленнее).
В основном колясочная трасса состоит из прогонов по грунтовым дорогам, которые в это время года по больше части покрыты льдом и снегом, но мы с шипами - потому ехалось отлично:)
На пути периодически встречались преодоления в виде мостов с отсутствующими бревнами, подъемов, спусков, бродов. Но опять же повторюсь - мы на шипах, трудностей почти нигде не возникало.
Несколько раз мы все-таки заглядывали на трассу эндуро, но попадались только лайтовые местечки.
Но, были все-таки и небольшие засады!
Например, вполне скоростная на вид песчаная дорога вдоль Волги. Я радостно врубила третью, открыла немного газа и... стала замечать периодически темные штуки, торчащие из песка. О, кочки - подумала я и решила их попрыгать, но это оказались камни, при наезде на один из них меня лихо колбаснуло и далее у меня уже был слалом между ними:)
Отъехав от берега, мы увидели огромную толпу квадро, эндуро, колясычей, штурмующих подъем со ступенькой. До него надо было преодолеть два бродика - один илистый, в некоторых местах уже по самые уши сидели участники, второй просто бродик. Сам подъем был немного размыт колесами тех, кто вылез из брода, и разбит теми, кто неудачно пытался покорить преграду.
Некоторое время понаблюдав за подъемом, я высмотрела удачную траекторию, но для захода на нее мне немного мешал автомобиль, который зачем-то тоже пытался штурмовать первую часть подъема. Судя по его наличию на фото ниже, сделанном задолго до нашего прибытия - пытался он доолго:)
Вдруг я подумала, а чего я жду, собственно? У меня же шипы! Врубила первую и вперед - на удивление без проблем добралась до самой вершины:) Следом за мной подъем штурмовал Дима, мотик которого неудачно решил полетать и потерял лапку КПП. Лапка потом была найдена, попытки удрать на базу остановлены, включена перманентная вторая передача и мы поехали дальше.
Буквально через полкилометра было стрельбище. Там ребята (Ксюха и Дима) подтянули свои обвисшие цепи, мы попили чаю, постреляли и понаблюдали как колясычи дрифтуют на тонком льду пруда.
Через некоторое время подъехали наши отстающие. У Аленки стало бить колесо и ребята приняли решение возвращаться на базу. Потом мы встретили Андрея (Andy_maniac), он ехал в спортивном зачете, с шипами только на переднем колесе и в одном подъеме неудачно закинул мотик - травмировал на пятой контрольной точке свою пятую точку:) Андрей так же решил ехать с нами, по коляскам:)
Дальше повалили уже бодрее, так как разделились на пары и время ожидания упавших/застрявших сильно сократилось. На затычных местах мы встречались и ехали дальше. Все затычные места в конце трассы - это были броды, разные броды с длинными глиняными подъемами за ними, ледяным дном - в общем, всякие разные броды.
Самое сложное место на трассе - это был последний брод. Его дно и выезд - это довольно крупные камни. Посмотрев как народ скачет по камням, прикинув их размеры, я приняла решение катить мотик руками. Ноги, разумеется промокли, на выезде помогли квадроциклисты - вытащили репку:)
Еще немного и... я сделала это - доехала до финиша! Всю трассу я проехала сама и мотоцикл тоже все время поднимала сама, кроме одного падения уже почти рядом с прицепом:) Из достижений - немного стало получаться объезжать застрявшие на пути колясычи:) Это мой первый финиш, моя первая полностью пройденная трасса:)
А пока я штурмовала броды, Артем демонстрировал чудеса акробатики на заключительном спецучастке - экстрим допе, построенном Андреем Большим (ух, тот еще эндуро-маньяк - такого напридумывал!):
Хочу сказать огромное спасибо клубу
Black Bears за отличную трассу и праздник! Спасибо всем, кто помогал на трассе в основном морально, но и физически тоже:)
Спасибо всем за отличную компанию!
А вот интереса ради, нашла несколько фоточек с прошлогоднего МШ:
На первой фотке Артем остановился помочь чуваку с мотиком, а слева от него я "валю" вперед:)
К следующему году надо еще немного подготовиться для отчета проезде эндурной трассы:)))
Фото Грома
тут.