Вчера в Хабаровске открылся для посещения музей истории Амурского моста. Сегодня я смог посетить это новое место достопримечательностей города.
Учитывая, что экспонатов там много и о каждом можно рассказать подробно, я разбил этот репортаж на две части. В первой расскажу непосредственно о том что связано с мостом и железной дорогой, а во втором - о железнодорожной технике, представленной в музее.
Главным экспонатом, конечно же является пролет, сохранившийся от старого моста.
Приятно то, что на него можно подняться и походить, что невозможно обычно на действующих мостах.
Установлен пролет на двух опорах.
Одна из опор уходит в реку Амур.
Вторая установлена на земле.
Под мостом.
С пролета открывается красивый вид на ныне действующий мост. Причем со стороны так называемой "второй очереди". О ее открытии я уже
писал.
Удалось даже сфотографировать проходящий по мосту поезд.
О других экспонатах музея.
Установлен макет мостового ряжа с ледорезом образца 1940-х годов. Эта трехгранная русловая опора моста выполнена из сруба и заполнена камнем. Данная конструкция способствует разрезанию льда и направлению его в пролеты моста.
Гидроколонна. Использовались для наполнения паровозов водой. Именно эта колонна стояла на территории паровозного депо в Облучье в начале 30-х годов ХХ века.
Семафор 1936-го года выпуска. Применялся такой семафор на станциях и блок-постах на участках оборудованных электрожезловой системой.
Именно этот семафор действовал на подъездном пути к станции Турий Рог Владивостокского отделения ДВЖД.
Пролетное строение моста 1898 года. Это металлическое строение моста через реку Кардонка (92 км линии Уссурийск - Рассыпная падь).
Пролетное строение балочной конструкции представлено вместе с рельсами. Вот вид сверху:
Макет железобетонной эстакады Амурского моста 1916 года. Левобережная подъездная арочная эстакада (аркада) через Бешеную протоку конструкции Г.П.Переделий. В 1999 году эта эстакада была полностью демонтирована. Макет изготовлен в масштабе 1:10.
Вид сверху.
Конструкция сборной железобетонной отделки транспортно-дренажной штольни Кузнецовского тоннеля. Предназначена для отвода воды с горного массива и обслуживания основного тоннеля.
Кстати, строительство Кузнецовского тоннеля идет полным ходом. Как-нибудь выложу фотографии с этой стройки.
Сегменты кольца сборной железобетонной обделки Кузнецовского тоннеля.
А это здание теплого музея, к сожалению там еще идут работы, но как пообещал мне директор музея - через пару недель туда тоже можно будет попасть и посмотреть уникальные документы о строительстве моста.
Но само здание заслуживает отдельного рассказа. Это уменьшенная копия вокзала ст. Вяземский. Выполнена из бруса.
Отдельные элементы не сразу понятны и требуют объяснения. Вот например логотип Министерства транспорта. Перекрещены топор и якорь.
А вот символизированное изображение орла.
Пост о технике, представленной в музее.