Jan 09, 2025 00:55
«США исходят из того, что президент России Владимир Путин не собирается сдаваться в украинском конфликте...» РИА Новости.
Это один из многих примеров, причем в данном случае источник - не самый отстойный в плане пристрастия к кликбейту.
Для того, чтобы не потерять аудиторию, новостным агентствам приходится выпускать новости чаще. Все чаще. И чаще. И чаще... И где набрать столько новостей?! Их же банально не случается столько. И в итоге мы видим новость из разряда, как в примере в начале поста. Новость, в которой нет ни одной буквы новости. «Новость», весь смысл и назначение которой - заставить человека кликнуть и перейти по ссылке. И, если человек хоть немного думает головой по жизни, испытать разочарование за потраченное попусту время.
У любой палки два конца. Новостное агентство, злоупотребляющее кликбейтом, теряет доверие своих читателей. Я, к примеру, все меньше обращаю внимания на сообщения РИА «НОВОСТИ». Хотя раньше предпочитал читать новости именно у них. У них было меньше воды, в сравнении с другими. А сейчас скатились и они.
И вообще, внутри нарастает какое-то сопротивление этому потоку информации. Это неостановимый поток, нужного и ценного в котором все меньше и выудить его все сложнее. Зато в чем преуспели все эти новостные службы и прочие СМИ и блогеры - это в нагнетании тревоги и истерии.
Надо наверное взрастить в себе чувство такое же как «рекламная слепота» - способность игнорировать любую рекламу, независимо от её содержания и способа подачи. Я например очень рад, что развил в себе рекламную слепоту.
Буду развивать в себе «новостную слепоту» - способность игнорировать кликбейтные заголовки. Точно так же как и в случае с рекламой, я сам начинаю искать нужные мне товары и услуги, когда в них возникает потребность. Можно определить для себя сферу интересов, новости из которой мне нужны, влияют на мою жизнь. И вот их нужно искать самостоятельно. И сознательно не переходить по заголовкам новостных сайтов, как бы они ни цепляли и не соблазняли кликнуть по ним.