Трын-трава для зайцев за 4 миллиарда рублей

Mar 22, 2012 17:43

Президент РЖД Владимир Якунин в своём ЖЖ написал, что безбилетные "зайцы", которые регулярно пользуются услугами электропоезда ежегодно лишают бюджет 4 миллиардов рублей. Но между тем тарифы постоянно растут в несколько раз, а качество услуги оставляет желать лучшего....

Недаром 60 % граждан России считают, что не обязательно платить за проезд в электричке. По крайней мере, именно такую цифру приводит в своих статистических результатах ВЦИОМ.



Если разобраться, то такое поведение людей не удивительно. Из чего РЖД складывает тариф на проезд? Информация закрыта. На мой взгляд, стоимость проезда зависит от потраченной электроэнергии + зарплата работникам + налоги + различные отчисления на ремонты и развитие и + определяемая произволом топ менеджеров надбавка. Всё кроме последнего поддаётся подсчёту и обосновывает тариф.

Что бы люди платили, они должны хорошо знать, за что они обязаны платить. Но ввиду наличия нравственно определяемой надбавки, данные о слагаемых тарифа не могут быть оглашены. Был пиар ход от РЖД - на плакатах они расписали, на что идёт рубль цены. Хорошо, рубль расписали, а остальные (N-1) рублей куда?

Так же, РЖД занимается не только одной лишь перевозкой пассажиров, но и грузов. И за это они тоже "дерут" не мало. Думаю этого вполне достаточно, что бы субсидировать пассажирское направление, и обеспечить топ менеджеров достаточными денежными средствами для нормальной жизни в обществе, без излишек.



Общественный транспорт должен быть доступным, его задачи - не получить как можно большую выгоду, а перевести людей из пункта А в пункт Б наиболее приемлемым образом. Но, судя по поведению РЖД складывается мнение, что личный транспорт более общественный, так как если едут двое, то уже дешевле ехать на машине, нежели на электричке - это подсчёт дороги из Дзержинска в Чулково. Очень непонятная ситуация получается.

Ещё вспоминается, как недавно Владимир Путин предложил ограничивать рост тарифов у монополий процентом инфляции в течении ближайших 3-х лет. Но как отмечает финансовая газета с 1 января 2012 года тарифы на железнодорожные перевозки поездами в плацкартных вагонах будут проиндексированы на 10 процентов.

А инфляция у нас по итогам 2011 года - 6,5 % (это минимальный показатель за последние 20 лет). Вот и делайте выводы... несмотря на власть монополия творит что хочешь, лишь бы набить свой карман под завязку. Хорошо бы если РЖД приструнили, это бы дало компании стимул по снижению издержек, оптимизации и работе на эффективностью бизнеса.

пы.сы. Ладно, хрен с ней с этой экономикой :) лучше поделюсь важной информацией про то, что мне понравились герметики купленные в фирме Гектор, я брал силиконовые белые для обработки швов и стыков около пластиковых окон, после ремонта на балконе. Вообщем советую использовать герметики для мелких щелей, это очень эстетично! а монтажная пена годится только для больших зазоров.

компании, Россия, РЖД, политика, инвестиции, финансы, бизнес, экономика, деньги

Previous post Next post
Up