Jan 22, 2009 19:27
Вы знаете, бывает такая весна...
Когда тебе 15. Или десять.
И скорее всего, что-то посередине.
А может, и вообще все 17. В целом неважно.
Но все же, когда тебе 15 или десять, и скорее всего что-то посередине...
Снег тает, и в воздухе пахнет солнцем. И небо чистое чистое.
Голубое. Высокое.
И можно смотреть вдаль - и мечтать.
О том, что ты не лежишь сейчас дома с температурой, слушая "Русское Радио", где еще Пряников и Чижов пререкаются (Помните, помните, или забыли?), а о том - что где-то кто-то кого-то любит и тебе бы хотелось все так же, и в целом, если не считать того, что тебе 15 - все хорошо.
Вы знаете - бывает такая весна...
Колечки дешевые, сердечки, блестки, и в метро у Дома Офицеров пахнет цветами, еще живыми, а не покрашенными розами.
И в школе - мода, как всегда мода на все, и девочки классом младше поголовно все носят хвостики, а девочки классом старше - возможно даже занимаются сексом, и все поголовно в анкетах - в этих тетрадках с кучей милых и одинаковых вопросов - на вопрос "Ты девственница?" отвечают "Не скажу".
А когда ты вырастаешь на класс старше - сексом никто так и не занимается, правда и не красится ядерно-синей подводкой и золотыми тенями с блестками, так тебя год назад шокирующих своей безвкусицей и очаровывающих своей смелостью.
Другой класс. Другая мода.
И ты знаешь, что снег сойдет. он тает так медленно, да, но растает так быстро, и ты будешь поскальзываться с утра на обесснеженном, но замерзшем за ночь асфальте, а потом будет со всем тепло, и ты тайком от родителей будешь ходить без шапки, как пил тайком от них джин-тоник на дне рождения у одноклассницы. Продавался еще тогда, давно, в стеклянных бутылках - таких же, как в советское время продавалась пепси-кола.
И ты счастлив, счастлив, и ты счастлив прежде всего от того. что все вокруг - мечта, и ты хочешь быть самой лучшей, самой любимой, как оно бывает во взрослых фильмах о взрослой любви, настоящей, такой что навсегда, ибо когда тебе 15 - любовь не имеет смысла, ибо не имеет завершения.
Любовь в 15 - это всего лишь мечта.
Как наивны все же те, кто в 15 говорит о любви навсегда, и ты гордишься тем. что ты не из них.
Но немного грустно от этого. и ты ждешь, ждешь, когда ты наконец вырастешь.
Как будто бы что-то изменится, но ты пока не знаешь об этом.
Свежий запах весны, запах вечеров и теней на асфальте, запах последних холодов и запах первой жары, запах детских книг и взрослых журналов, запах дождя и ожиданий, что все изменится этой весной.
Все впервые,все в новинку. И весна, весна, а потом... Потом тополя начнут выпускать свои листочки, и будет пахнуть тенистым весенним утром, детством, каким-то наивно-тургеневским счастьем, когда ты выбегал с утра во двор. в лето, и трава была еще мокрой от росы.
А в столовой солнце играет с тенью в шахматы, и пахнет булочками и сосисками в тесте, и чай - всегда с сахаром. Забавно. Никогда не думалось об этом, вспомнилось и осозналось лишь сейчас.
И цветет черемуха, и сирень, и яблоня между ними, и до окончания школы так далеко, так далеко, а у кого-то последний звонок, и они идут, взрослые, хоть и немногим старше тебя, в белых фартуках и смеются.
И пройдет еще пара лет - и почему-то все будут идти в белых фартуках с пивом в руках, и тебя это будет раздражать уже тогда, и пройдет еще сколько-то времени, и ты будешь таким же взрослым, возможно даже в фартуке, возможно, ты даже будешь пить пиво, но не на последнем звонке, нет-нет, что вы.
Но это не скоро, совсем нескоро, пока тебе десять или 15, а скорее всего - что-то посередине, и пока весна, невыносимо-ранняя, и снега невыносимо много еще, но небо уже высокое, ясное, большое,
и солнце заливает весь город, как когда-то давно, в совсем-совсем детстве, а может быть во сне. а может быть - в воспоминаниях меня, почти двадцатитрехлетней, но я еще не знаю об этом, нет-нет...
Но вы-то должны знать, что бывает такая весна....
цикл воспоминаний,
апельсиновое утро