May 28, 2010 01:15
И таких указаний ребёнок получает невероятное количество, и все они очень ценны, на наш взгляд. Но над Фрекен Бок мы всё-равно смеёмся, мы же - не она. Понаблюдаем маму и её сына/дочку на обычной детской площадке, если при этом нет возможности поговорить с другой такой же мамой, то поток коротеньких, но метких замечаний периодически извергается на двух-трёх-четырёх летку: встань с колен; отряхни руки; не сыпь песок; спроси сначала, игрушка не твоя; аккуратнее; осторожнее; не беги; туда нельзя, там дядя тебя заберёт; брось это грязно (кака); не отбирай; посмотри, на кого ты похож; ну и так далее, список огромный. Опять же, как не помочь в творческом процессе ребёнку, дать несколько указаний о куличиках, горке, качелях. Хоть и ясно, что большая часть этих реплик - обычные мантры для мамы. И всё это необходимо, естественно, ведь учить как-то надо, воспитывать, прививать нормы поведения в социуме. Но не много ли? Может всё это взять и поделить на три, а лучше на пять и говорить исключительно по делу. Наблюдала маму не молодую, раскачивающую свою, где-то двухлетнюю дочь на качелях, рядом стояла пожилая женщина, скорее всего бабушка. Видимо разговор между ними уже был исчерпан. Девочка была красиво одета и очень не дурна собой, маленькая принцесса. Мама, что естественно, любовалась ею, гордилась и, чтобы не делать этого молча - ну просто задёргала ребёнка: и сидит она не так, и воротничок ей пять раз поправила, и про ручки ‘не холодные ли’ спросила и проверила, ‘и повернись-ка лучше спиной, так меньше дует’. Хотелось сказать: «А спойте лучше ей песенку, или стишок расскажите!»
И к чему я об этом, вдруг. Да не слушаются нас детки, те самые, которым уже не два-три года, а по боле будет. А как слушать, если мама со временем становится фоном, тем самым фоном, который просто фонит, извините за тавтологию. Я уже опускаю неврозы, которые привиты с пелёнок. Скрытый невроз взращивает адаптивного ребёнка, который раскрывается в подростковый период во всей своей «красе», к сожалению..
не забыть,
полночные записки психолога