Aug 22, 2011 14:19
Ехала сегодня в электричке. Досталось чудесное место - сидячее на теневой стороне, и я тут же закрыла глаза, предвкушая часовой сон до Москвы. Но не тут-то было. Через минуту раздался надсадный бронхитный кашель с противоположной скамьи. Я приоткрыла один глаз. Полная девушка, иногда успевая прикрыться ладошкой, отчаянно, до слёз кашляла. Что ж, бывает, и прихватит вдруг. Пожалев, что не захватила никаких конфет, закрываю глаза снова.
Этот скрежещущий, полный мокроты звук раздавался с промежутком ровно в 20 секунд в течение всего часа. И только, когда закрылись двери на Москве-3, девушка решила выйти в тамбур.
Небольшое статистическое отступление. Один чих, как известно, может заразить 150 человек в общественном транспорте. Не прикрывая рот, можно довести максимум дэмэдж до нескольких сотен. Прикрывая рот и хватаясь потом руками за поручни и перила, получим почти то же число.
Вопрос следующий: что движет людьми, которые больными (причём не выздоравливающими или «тихими»), зная, что будут кашлять всю дорогу, ехать:
1) В общественном транспорте? Есть личный транспорт. Есть такси, в конце концов. Хорошо, допустим, что кому-то нужно быть на работе, хоть умри, и денег нет, хоть плачь. Никто не хочет плакать и умирать, я понимаю. В таком случае, почему нужно ехать
2) В общем вагоне? Ведь есть тамбур, который гораздо лучше проветривается, и в котором меньше людей, чем в вагоне.
3) Без маски? С тех пор, как прошли эпидемии звериных гриппов и рассеялись московские завесы дыма, приобрести медицинскую маску можно в каждой аптеке.
Почему маску должен покупать тот, кто не хочет заболеть? Насколько бы сократилось потребление аспирина, если бы маски надевали те, кто распространяет заболевания? У нас забота о ближнем - свидетельство тёплых близких отношений, а не обычной вежливости и культуры.
Пожалуйста, если болеете, оставайтесь дома.
Потому что следующая остановка - сморкаться в рукав сидящего рядом.
И будьте здоровы!