Убивая Еву (Killing Eve) - сам сериал и финал

Apr 23, 2022 00:03

Шерше ле ом

Несмотря на свою крайнюю жестокость, абсолютно женский сериал. Здесь практически все герои - женщины, мужчины же, за исключением харизматичного пройдохи Константина, заразительный хохот которого рассмешит и мертвеца, - откровенные слабаки. Поэтому Главные Женщины только пользуются их услугами, а любовь любят с себе подобными феминами. Забавно, что актриса, сыгравшая единственную натуралку Кэролайн - в жизни как раз лесбиянка.
Так вот, женщины.
Они повсюду - в разведке, мафии, наемных убийствах. Это мир кровожадных венер, уставших от добропорядочной рутины и подружившихся со своим тёмным попутчиком.
Как тут устоять?
Сногсшибательная блондинка-психопатка в китчевом наряде под гламурную музыку с особой жестокостью убивает очередную жертву, с любопытством глядя на «угасающий огонёк жизни» в ее глазах.
Вилланель прекрасна, она позвоночник, нервная система и железное сердце сериала.
Ее детская непосредственность и естественная страстность, с которой она делает все: танцует, смеётся, ест, шутит, убивает - завораживает.

Муфта, полботинка и другие нестыковки

Первый сезон восхитителен.
Второй похуже.
Третий откровенно плох.
Четвёртый совсем бредовый.
Логики с каждым сезоном становится все меньше и меньше.
Ми6 то охотятся за Вилланель, то нанимают сотрудничать, Двенадцать то недовольны ее работой, дают ей сопровождение и хотят ее ликвидировать, то - внезапно и безо всяких причин! - настолько жаждут ее обратно, что готовы ей дарить дворцы и должности. Все эти перемены сюжетно ничем не обоснованы, и дивный бред начинается с предложений «а давайте…»:
- закажем Вилланель убийство Евы, чтобы ней связаться (а чтобы заказать убийство, связаться не надо?)
- Вилланель убьёт подружку мужа Евы (что это было и зачем?)
- Ева такая крутая приедет на мотоцикле к Константину в Москву (наверное через всю Европу на мотоцикле гнала) и прострелит ему руку?

Отношения Вилланель с Евой после второго сезона тоже не поддаются логике. То одна плюет в морду другой, то наоборот, перемены в отношении друг к другу ничем не мотивированы или высосаны из пальца.
И главное. Непонятно, с чего вдруг обе так хотят уничтожить страшных и ужасных Двенадцать? Всех, кого любила Ева, устранила Вилланель. А Вилланель никто не заставлял на них работать, если бы не они, то она убивала бы ради фана и сидела без денег, и, скорее всего, в тюрьме.

Прощай, старая сволочь

Про русскую клюкву я молчу, вернее - ржу, русские в зарубежных фильмах - это чудный способ поднять настроение. Конкурс на метание навоза, ярмарки каких у нас отродясь не бывало, гулкие кабинеты с рабочими и колхозницами, и особенно англоговорящее быдло в глубинке очень доставили. Вот есть реквизит, избушки, берёзки, русский разговорник, а всей безысходности бытия, бардака и жизни из говна и палок собрать в кадре не могут. Даже советская мебель расставлена по-европейски, иконы как декор стоят на полочке рядом с теликом.

Двенадцать

И наконец, сами Двенадцать.
Господа, когда вы делаете число названием, оно должно многое значить. Даже если это 42.
Здесь 12 не значит ничего.
Якобы когда-то собрались укурки-анархисты на чьей-то хате и решили назваться по числу присутствующих.
А потом никогда друг друга не видели.
Это легенда?
Ну, допустим, кто-то оказался домохозяйкой, кого-то убили, кто-то Кэролайн (хороший ход, тут бы и завершить эту историю), но что нам показывают в итоге четырёх сезонов охоты на эту могущественную организацию?
Пятнадцатисекундный ролик под музыку с нарезкой танцующей Евы вперемешку?
Без диалогов?
Без лиц?
ВООБЩЕ БЕЗ НИЧЕГО?!
Да как они вообще узнали, что люди в голубой комнате - это 12? Их же никто никогда не видел и не знал по именам?

Финал

Вялый.
Вилланель и Ева, которых, как складывается впечатление, искусственно держали подальше друг от друга, поскольку не знали, что делать с их отношениями, все четыре сезона, наконец воссоединяются по совершенно надуманной причине - «тебе, Ева, нельзя ехать на встречу с 12 одной».
Вилланель чудовищно глупо ведёт себя с Ганн, рассказывая ей все и убегая без оружия в лес, ну ладно, главное - они наконец вместе, Вилли и Ева, ура!
И что дальше?
Один поцелуй, который заканчивается смехом и дружескими обнимашками, после совместных посиделок по нужде в лопухах.
Этого мы ждали четыре сезона.
Сцена с надеванием рубашки на раненую Вилланель и то была в сто раз напряженней.
Вообще вся серия какая-то вялая, но, несмотря на вроде бы событийную густоту, ложка не стоит. Нет энергии, нет динамики, нет целостности и драмы, серия смотрится как лоскутное одеяло из разных сцен. Поэтому ожидаемая смерть Вилланель не читается кульминацией, напряжения к этому моменту нет, и «шокирующий финал» не вызывает практически никаких эмоций.

Подытоживая: первый сезон хочется пересмотреть, остальные - забыть.

Убивая Еву, killing eve, Кинообозреватель

Previous post
Up