Пять лет - наименьший возраст, применительно к которому можно (начинать) говорить о систематических занятиях как таковых.
Не важно чем Вы планируете заниматься с ребенком, пением, плаванием, математикой или чтением..
Эти занятия, в любом случае, неизбежно носят «промежуточный» характер, так как нагрузка в этом возрасте должна быть немного ограничена.
Ведь только после 6 лет, начинается некое планирование - школа, доп занятия, спорт и т.п.
Одной из важных составляющих, является интуиция, импровизация и эмоциональный аспект.
Я уже рассказывала, что мы ходим на занятия по
игровой математике, хотя это даже не математика, как таковая пока, смесь а чистописания, рисования, черчения, русского языка, игры (в не математическом смысле слова) и пр.
В первую очередь, надо всем прочим превалирует педагогическая задача СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО НАСТРОЕНИЯ, и как отношения к математике и к занятиям по математике (демонстрация того факта, что всё это - интересно и «вкусно»).
И как общей эмоциональной атмосферы на занятиях (каждый ученик ощущает себя полноценным, активным, инициативным участником, свободным, раскованным; на занятиях присутствует юмор)!
Чрезвычайно важно, чтобы это настроение стало в конце концов привычным, ощущающимся учеником как нечто такое, что для любых занятий естественно и неотъемлемо.
Мне очень нравится идея, с «плавающей» продолжительностью занятия и вообще не очень жёсткой дисциплиной. Ведь, работоспособность ученика, и в ещё большей степени группы учеников может сильно зависеть от погоды, домашних событий и обстоятельств, от «не с той ноги встал»...
Полное отсутствие оценок как системы. Разумеется, в какой-то отдельной игре, в отдельном задании или рабочей ситуации оценка может и присутствует, но в курсе как целом оценок нет.
Сын всю неделю с радостью ждет этих занятий, и после занятия не выглядит подавленным и усталым.
Еще бы в школах так учили - цены бы не было нашему образованию))