Jan 19, 2010 14:12
Утро началось с грустной новости. Заголовок "Коммерсанта" гласил: "Целлюлоза все стерпит". Решила почитать, оказалось, что вчера Путин подписал постановление, согласно которому "производство целлюлозы, бумаги и картона исключено теперь из перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории".
Байкальский ЦБК снова заработает. Правда, я не очень поняла ситуации. Заводу так же не разрешено применять открытый водооборот. Собственно, в октябре 2008 он остановил работу именно из-за этого. Небеленая целлюлоза стоила копейки, и предприятие не было рентабельно. А про перечень видов деятельности вообще впервые слышу. Т.е. мне казалось, что никто не запрещал работать комбинату с ограничениями, но смысла в этой работе не было никакого. Да, еще разрешили сжигать отходы. А еще известно, что пробные запуски линий были совершены уже в декабре, т.е. либо они были нелегальные, либо список этот, и правда, фигня какая-то мутная.
Больше всего меня убило т.н. объяснение Путина, почему ЦБК может работать дальше: типа он спускался в подводном аппарате на дно Байкала и сделал вывод из этого: "Да не так там и грязно - я увидел много планктона и живности. И вообще все хорошо" (хотя может, это черные пиарщики так представили для публики).
Глупо.
Открыванием-закрыванием завода ничего не решится. Это замкнутый круг. Всегда будут две противоборствующие стороны: жители города Байкальска и экологи. Причем правы будут и те, и те. Надо придумывать что-то третье, что устроит всех. Развивать горнолыжный курорт, например... Странно, что проблема, которая терзает всех уж 20 лет, а по большому счету прямо с 1966 года, так и не решена. Вокруг столько умов и специалистов с высшим экономическим образованием...
Эх, Байкал-Байкал, моя любовь... что я могу для тебя... только болеть сердцем.
политика,
печальная весть,
блин